Елена Попова
Конспект развивающего занятия для детей 5 лет «Мы идем в гости к смайлику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы идем в гости к смайлику» для детей 5 лет.
Цель:
- Способствовать снижению страха, агрессивности и тревожности;
- Развивать эмоциональную сферу ребенка, мелкую моторику с помощью упражнений арт-терапии и песочной терапии.
Ход занятия
Приветствие
Дети становятся в круг.
Психолог:
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 5 лет „Мы идем в гости к смайлику“» размещена в разделах
Ребята повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Своими улыбками мы дарим друг другу частичку тепла, радость,свое хорошее настроение и приветствие.
Беседа психолога с детьми о том, какое бывает настроение.
Психолог: Ребята сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу – к смайлику. У нашего смайлика хорошее настроение (психолог показывает смайлик улыбающийся). Но ведь у нас бывает разное настроение. Давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить мимикой настроение смайликов. Один будут показывать мимикой какой у него смайлик, а остальные ребята будут отгадывать. (Психолог раздает детям смайлики с разным настроением).
Молодцы ребята все справились с заданием.
- Ребята, а кто мне скажет, что когда у вас бывает «хорошее настроение»?
Варианты ответов детей :
- Когда мне весело
- Когда я с папой и мамой
- Когда я получаю подарки
- Когда мы играем с друзьями
Психолог:
- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.
- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?
Варианты ответов:
- Когда у меня кто-то забирает игрушку
- Когда я болею
- Когда меня мама забирает поздно из детского сада
- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)
Упражнение «Волшебные стаканчики»
Психолог:
Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.
Упражнение «Рисование на стекле»
Психолог:
Ребята, а мы еще можем улучшить свое настроение рисованием. Сейчас мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать на стеклянном мольберте (психолог показывает стеклянный мольберт). На нем мы будем рисовать картину с веселым настроением. Рисовать мы будем пальчиками. Давайте нарисуем солнышко и цветущую полянку. Можно предложить детям рисовать с двух сторон один рисунок.
Молодцы ребята, у вас получилась очень красивая поляна с цветами. И у нас еще больше улучшилось настроение.
Упражнение с песком
Психолог:
Посмотрите какой стол нас ждем. Я предлагаю подойти поближе и посмотреть. (На столе с песком лежат фигурки фруктов). Ребята, я предлагаю вам поработать с песком. Но начало мы должны поздороваться с песком. Положите ладошки на песок, какой он?
Ответы детей :
- Мягкий;
- Теплый;
- Сухой.
Психолог:
Правильно, ребята. Мы с вами поздоровались с песком и теперь можем с ним поиграть. Я предлагаю выложить на песке фигурками чашу с фруктами.
Дети работают с песком.
Психолог:
Ребята, какие вы молодцы, посмотрите у нас получился стол с фруктами. Когда вы кушаете фрукты у вас хорошее настроение? Вы любите фрукты? Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт.
Психолог предлагает детям сесть за столы.
Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза).
Ласковое солнышко:
- Коснулось глаз (откройте глаза)
- Коснулось лица (пошевелите бровями)
- Коснулось носа (пошевелите носом)
- Коснулось губ (пошевелите губами)
- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)
- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)
- Коснулось рук (встряхните руками)
Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.
Изготовление подарков.
Психолог:
Смайлик очень любит дарить подарки. И он предлагает вам сделать подарки самостоятельно. Посмотрите, у вас на столе лежат: смайлик и сердечки. Сейчас мы с вами приклеим сердечко на смайлик. У нас получился очень симпатичный смайлик, который дарит всем свое тепло и веселое настроение.
Прощание
Психолог:
Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Давайте с вами поделимся впечатлением от нашего сегодняшнего путешествия.
Варианты ответов детей :
-Мне понравилось прогонять плохое настроение, дуть на стаканчик;
-Понравилось рисовать пальчиком на стекле.
-А мне понравилось делать подарок.
Психолог:
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. До свидания, ребята.