Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия для детей 5 лет «Мы идем в гости к смайлику»

Елена Попова
Конспект развивающего занятия для детей 5 лет «Мы идем в гости к смайлику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия

«Мы идем в гости к смайлику» для детей 5 лет.

Цель:

- Способствовать снижению страха, агрессивности и тревожности;

- Развивать эмоциональную сферу ребенка, мелкую моторику с помощью упражнений арт-терапии и песочной терапии.

Ход занятия

Приветствие

Дети становятся в круг.

Психолог:

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 5 лет „Мы идем в гости к смайлику“» размещена в разделах

Ребята повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Своими улыбками мы дарим друг другу частичку тепла, радость,свое хорошее настроение и приветствие.

Беседа психолога с детьми о том, какое бывает настроение.

Психолог: Ребята сегодня мы с вами попали в гости к необычному существу – к смайлику. У нашего смайлика хорошее настроение (психолог показывает смайлик улыбающийся). Но ведь у нас бывает разное настроение. Давайте сейчас мы с вами попробуем изобразить мимикой настроение смайликов. Один будут показывать мимикой какой у него смайлик, а остальные ребята будут отгадывать. (Психолог раздает детям смайлики с разным настроением).

Молодцы ребята все справились с заданием.

- Ребята, а кто мне скажет, что когда у вас бывает «хорошее настроение»?

Варианты ответов детей :

- Когда мне весело

- Когда я с папой и мамой

- Когда я получаю подарки

- Когда мы играем с друзьями

Психолог:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем.

- Дети, а у вас бывает подавленное настроение? Когда так происходит?

Варианты ответов:

- Когда у меня кто-то забирает игрушку

- Когда я болею

- Когда меня мама забирает поздно из детского сада

- Когда мне мама не купила то, что я просил (а)

Упражнение «Волшебные стаканчики»

Психолог:

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Сядьте за столик, подвиньте стаканчики и изо всех сил подуйте в трубочку. Отправьте через трубочку все свои обиды и подавленное настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и подавленное настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Смайлика.

Упражнение «Рисование на стекле»

Психолог:

Ребята, а мы еще можем улучшить свое настроение рисованием. Сейчас мы с вами будем рисовать необычным способом. Мы будем рисовать на стеклянном мольберте (психолог показывает стеклянный мольберт). На нем мы будем рисовать картину с веселым настроением. Рисовать мы будем пальчиками. Давайте нарисуем солнышко и цветущую полянку. Можно предложить детям рисовать с двух сторон один рисунок.

Молодцы ребята, у вас получилась очень красивая поляна с цветами. И у нас еще больше улучшилось настроение.

Упражнение с песком

Психолог:

Посмотрите какой стол нас ждем. Я предлагаю подойти поближе и посмотреть. (На столе с песком лежат фигурки фруктов). Ребята, я предлагаю вам поработать с песком. Но начало мы должны поздороваться с песком. Положите ладошки на песок, какой он?

Ответы детей :

- Мягкий;

- Теплый;

- Сухой.

Психолог:

Правильно, ребята. Мы с вами поздоровались с песком и теперь можем с ним поиграть. Я предлагаю выложить на песке фигурками чашу с фруктами.

Дети работают с песком.

Психолог:

Ребята, какие вы молодцы, посмотрите у нас получился стол с фруктами. Когда вы кушаете фрукты у вас хорошее настроение? Вы любите фрукты? Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Расскажите, о каком настроении вам напоминает каждый фрукт.

Психолог предлагает детям сесть за столы.

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза).

Ласковое солнышко:

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

Солнечные лучи поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

Изготовление подарков.

Психолог:

Смайлик очень любит дарить подарки. И он предлагает вам сделать подарки самостоятельно. Посмотрите, у вас на столе лежат: смайлик и сердечки. Сейчас мы с вами приклеим сердечко на смайлик. У нас получился очень симпатичный смайлик, который дарит всем свое тепло и веселое настроение.

Прощание

Психолог:

Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Давайте с вами поделимся впечатлением от нашего сегодняшнего путешествия.

Варианты ответов детей :

-Мне понравилось прогонять плохое настроение, дуть на стаканчик;

-Понравилось рисовать пальчиком на стекле.

-А мне понравилось делать подарок.

Психолог:

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

«Мы идем навстречу солнцу». Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы Программное содержание. 1. Обучающие задачи:-учить выполнять различные музыкально-ритмические движения,ориентироваться в пространстве;.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 5 лет «Мы идем в гости к смайлику»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 12:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей 5 лет «Мы идем в гости к смайлику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД