Гимранова Анастасия Владимировна
Конспект развивающего игрового занятия «Путешествие в космос» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о профессии космонавта.
Задачи:
- дать представление о планете Земля
- дать представление о профессии космонавт
- развивать мышление, память, воображение, фантазию
- расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.
Оборудование: письмо, мягкие модули, специально оборудованная космическая комната, чемодан, тюбики с едой, карточки с изображением Белки и Стрелки, скафандр.
Сюрпризный момент: воспитатель вносит письмо
Публикация «Конспект развивающего игрового занятия „Путешествие в космос“ в младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. Ребята, предлагаю вам его открыть и прочитать:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам космонавт – Юрий Гагарин. Сейчас я нахожусь в открытом космосе, тут очень интересно, но мне пора возвращаться, а моя ракета сломалась! Прошу вас о помощи, построите ракету и прилетите за мной! Жду вас с нетерпением!»
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете кто такой космонавт?
Дети: Да, он летает в космос
Воспитатель: Правильно, космонавт – это человек, который летает в космос, а на чем он летает?
Дети: На ракете
Воспитатель: Конечно, и нам чтобы полететь в космос необходимо построить ракету из этих деталей.
Дети совместно с воспитателем строят ракету из мягких модулей и отправляются в космическую комнату
Воспитатель: Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом ракеты всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса) 5-4-3-2-1- Старт!
Дети и воспитатель приходят в космическую комнату
Воспитатель: Вот мы и добрались до места назначения! В космосе есть планеты, они разные по размеру и цвету, есть звезды, млечный путь, черная дыра, кометы и астероиды (дети рассматривают макеты на стене)
Воспитатель: Ребята, а что это такое стоит на столе?
Дети: Чемодан
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем лежит. Тюбики с едой – космонавты в космосе не питаются как мы с вами из тарелок, они едят из тюбиков, в которых еда превращена в пюре.
Входит космонавт
Космонавт:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы ко мне прилетели! Как вам здесь, нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, мы многое успели узнать уже.
Космонавт: Меня зовут Юрий Гагарин, я первый человек, который побывал в космосе
Воспитатель: А до Юрия Гагарина первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел человек. Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта т. к. в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.
Воспитатель: Мы нашли космонавта, теперь нам пора возвращаться! А Юрий Гагарин нам поможет в этом!
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели).
Воспитатель: Ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос? А как звали первого космонавта?
Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты.