Анжелика Моор
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей с использованием занимательного математического материала
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Анализируя методическую литературу по дошкольной педагогике, внимание обращает на себя бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний.
Цели и задачи:
- развитие познавательных интересов детей;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Содержание и методы обучения дошкольников направлены: - на развитие внимания, памяти, творческого воображения;
- на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку;
- получение удовлетворения от найденного решения: когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир.
Для развития познавательного интереса, любознательности, познавательной мотивации образовательная деятельность строится на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Самообразование;
- Работа с педагогами;
- ИКТ.
В совместной работе с детьми использую различные виды деятельности : дидактические игры, подвижные игры, тематические беседы, рассматривание предметных и сюжетных картинок, наблюдения, подвижные и сюжетно-ролевые игры. В непосредственно-образовательной деятельности использую программу Kids Mart, что в свою очередь повышает любознательность, активность, стремление к познанию нового.
В самостоятельной деятельности дети подбирают себе материал в соответствии с собственными интересами.
На прогулках дети играют в различные подвижные, дидактические игры; предпочитают игры-бродилки, которые в свою очередь способствуют формированию элементарных математических представлений, пространственных отношений и т. д.
Огромную роль на развитие познавательной деятельности дошкольника оказывает семья. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.
Использование ИКТ на занятиях помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, а также развивает умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. А также усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Результат деятельности
Развитие интересов детей;
Развитие любознательности;
Развитие познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление самосознания;
Развитие воображения и творческой активности.