Елена Грабская
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через «Пальчиковые игры с куклой Дашей»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №21 «Белочка»
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через пальчиковые игры с куклой Дашей.
Выполнила: Грабская Е. С
2021
Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через „Пальчиковые игры с куклой Дашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пальчиковый театр
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающие название пальчиков.
- развивать память, наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.
- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движениями
- использовать нетрадиционные приемы (рисование пальцем по манной крупе).
- учить различным приемам самомассажа.
Развивающие : - развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, крупы, карандаши).
Воспитательные: - формировать познавательный интерес, воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмоционально- положительное взаимодействие между детьми.
Материал и оборудование: кукла, небольшой сундучок, дидактическая игра «Прищепки», подносы с манной крупой.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, отгадывание загадок, дидактическая игра «Прищепки», самомассаж.
Ход занятия:
Мотивационная (вводная) часть. - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни.
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть-
Нужно «Здравствуйте» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Встаньте, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Пять сыночков у руки- добрые все мальчики.
Дружбой славятся они, а зовут их… (пальчики).
Правильно, эти помощники наши пальчики- дружные и послушные. На каждой руке живут 5 пальчиков и у каждого есть имя. Давайте вспомним, как же их зовут.
- Разожми свой кулачок, посмотри скорей-ка,
В кулачке твоем живет славная семейка!
Первый палец- главный самый, он как папа- он большой,
И совсем похож на маму- указательный, второй.
Средний пальчик- это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали-
Так безымянным его и назвали.
А этот пальчик маленький- мизинчик называется,
На нем рука кончается.
Наши пальчики- наши большие помощники. Давайте разбудим их, перед как они примутся за работу.
Большой палец встал один, указательный за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все «Ура!»- на работу им пора. (РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ)
- Ребята, слышите? Кто-то к нам пришел.
(вношу большую куклу)
- Это кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней. Даша принесла с собой волшебный сундучок. Хотите узнать, что там лежит? (Пробую открыть- не открывается). Даша просит нас, ребята ей помочь его открыть. Но открыть сундучок можно только послушными пальчиками. Поможем Даше? Давайте покажем какие у нас дружные пальчики и что они умеют делать. - Мы не станем унывать- нужно Дашины загадки отгадать.
2. Основная часть
(Ставлю на стол сухой бассейн- дети подходят к столу)
- Давайте посмотрим что же Даша там спрятала?
(Дети находят прищепки)
-А для чего же нам нужны прищепки? Давайте будем отгадывать Дашины загадки. Слушайте первую загадку:
«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком» (Рыбка)
(Достаю бумажную заготовку рыбки без плавников и хвоста).
- Посмотрите, по-моему рыбке чего-то не хватает? (Дети с помощью прищепок делают плавники и хвост).
- Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Зимой и летом одним цветом» (Елка)
Показываю бумажную заготовку елки без иголок.
(Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).
- Новая загадка:
«Он в лесу живет под елкой, носит острые иголки» (Ежик)
Достаю заготовку ежика без иголок. Дети делают иголки с помощью прищепок.
Слушаем еще одну загадку:
«Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать, Делать модную прическу помогает нам ….(Расческа)
Показываю заготовку расчески, в которой не хватает зубьев. На место сломанных зубьев прикрепляются прищепки.
И последняя загадка:
«Ночью прячется оно, станет на дворе темно,
Утром снова к нам в оконце смотрит радостное …. (Солнце)
К заготовке солнца дети с помощью прищепок прикрепляют лучики.
- Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте немного отдохнем- наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселые карандаши».
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
-А теперь давайте поиграем с пальчиками в «Догонялки».
Упражнение «Догонялки».
Взять карандаш за низ правой и левой рукой большими и указательными пальцами. Перебирать пальчиками вдоль карандаша.
- Посмотрите, ребята, кукла Даша улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие дружные и ловкие.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись!
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
- Отдохнули? Давайте попробуем открыть сундучок. (Пробую открыть- не открывается).
- Что такое? Как же так? Не открывается ни как. Не расстраивайтесь, ребята, я знаю, что нужно сделать. Сундучок мы отопрем, если рисовать начнем! (Выставляю на мольберт нарисованное солнышко).
- Посмотрите, что это? Какое оно? Вот и ваши пальчики превратятся в волшебные карандаши и каждый нарисует себе солнышко. Что мы сначала нарисуем? Приготовьте указательный пальчик и нарисуйте в воздухе круг.
- Мы кружок нарисовали- наши пальчики устали,
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
- Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять, (сжимать и разжимать кулачки)
Вот кулак, а вот ладошка (показать)
На ладошку села кошка.
И крадется потихоньку (перебирать пальчиками от ладошки до плеча)
Может мышка там живет?
Кошка мышку не найдет! (спрятать руки за спину)
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с манной крупой и пальчиком рисуют солнце (круг и лучики).
- Дети, посмотрите, как тепло и светло стало! Какие вы все молодцы! Давайте попробуем еще раз открыть Дашин сундучок.
(Пробую открыть сундучок).
- Сундучок свою крышку приподнял,
Что же он от нас скрывал?
Здесь же сладости лежат для ребят!
3 Заключительная часть.
- Какие вы молодцы! Кукла Даша говорит вам спасибо за помощь.
Ребята, а как мы помогали Даше? А кто же нам помогал выполнять задания?
Вам понравилось?