Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через «Пальчиковые игры с куклой Дашей»

Елена Грабская
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через «Пальчиковые игры с куклой Дашей»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №21 «Белочка»

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через пальчиковые игры с куклой Дашей.

Выполнила: Грабская Е. С

2021

Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через „Пальчиковые игры с куклой Дашей“» размещена в разделах

- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слов, обозначающие название пальчиков.

- развивать память, наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.

- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движениями

- использовать нетрадиционные приемы (рисование пальцем по манной крупе).

- учить различным приемам самомассажа.

Развивающие : - развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, крупы, карандаши).

Воспитательные: - формировать познавательный интерес, воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмоционально- положительное взаимодействие между детьми.

Материал и оборудование: кукла, небольшой сундучок, дидактическая игра «Прищепки», подносы с манной крупой.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, отгадывание загадок, дидактическая игра «Прищепки», самомассаж.

Ход занятия:

Мотивационная (вводная) часть. - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни.

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть-

Нужно «Здравствуйте» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Встаньте, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Пять сыночков у руки- добрые все мальчики.

Дружбой славятся они, а зовут их… (пальчики).

Правильно, эти помощники наши пальчики- дружные и послушные. На каждой руке живут 5 пальчиков и у каждого есть имя. Давайте вспомним, как же их зовут.

- Разожми свой кулачок, посмотри скорей-ка,

В кулачке твоем живет славная семейка!

Первый палец- главный самый, он как папа- он большой,

И совсем похож на маму- указательный, второй.

Средний пальчик- это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали-

Так безымянным его и назвали.

А этот пальчик маленький- мизинчик называется,

На нем рука кончается.

Наши пальчики- наши большие помощники. Давайте разбудим их, перед как они примутся за работу.

Большой палец встал один, указательный за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все «Ура!»- на работу им пора. (РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ)

- Ребята, слышите? Кто-то к нам пришел.

(вношу большую куклу)

- Это кукла Даша. Давайте поздороваемся с ней. Даша принесла с собой волшебный сундучок. Хотите узнать, что там лежит? (Пробую открыть- не открывается). Даша просит нас, ребята ей помочь его открыть. Но открыть сундучок можно только послушными пальчиками. Поможем Даше? Давайте покажем какие у нас дружные пальчики и что они умеют делать. - Мы не станем унывать- нужно Дашины загадки отгадать.

2. Основная часть

(Ставлю на стол сухой бассейн- дети подходят к столу)

- Давайте посмотрим что же Даша там спрятала?

(Дети находят прищепки)

-А для чего же нам нужны прищепки? Давайте будем отгадывать Дашины загадки. Слушайте первую загадку:

«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком» (Рыбка)

(Достаю бумажную заготовку рыбки без плавников и хвоста).

- Посмотрите, по-моему рыбке чего-то не хватает? (Дети с помощью прищепок делают плавники и хвост).

- Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Зимой и летом одним цветом» (Елка)

Показываю бумажную заготовку елки без иголок.

(Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).

- Новая загадка:

«Он в лесу живет под елкой, носит острые иголки» (Ежик)

Достаю заготовку ежика без иголок. Дети делают иголки с помощью прищепок.

Слушаем еще одну загадку:

«Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать, Делать модную прическу помогает нам ….(Расческа)

Показываю заготовку расчески, в которой не хватает зубьев. На место сломанных зубьев прикрепляются прищепки.

И последняя загадка:

«Ночью прячется оно, станет на дворе темно,

Утром снова к нам в оконце смотрит радостное …. (Солнце)

К заготовке солнца дети с помощью прищепок прикрепляют лучики.

- Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте немного отдохнем- наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселые карандаши».

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

-А теперь давайте поиграем с пальчиками в «Догонялки».

Упражнение «Догонялки».

Взять карандаш за низ правой и левой рукой большими и указательными пальцами. Перебирать пальчиками вдоль карандаша.

- Посмотрите, ребята, кукла Даша улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие дружные и ловкие.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

- Отдохнули? Давайте попробуем открыть сундучок. (Пробую открыть- не открывается).

- Что такое? Как же так? Не открывается ни как. Не расстраивайтесь, ребята, я знаю, что нужно сделать. Сундучок мы отопрем, если рисовать начнем! (Выставляю на мольберт нарисованное солнышко).

- Посмотрите, что это? Какое оно? Вот и ваши пальчики превратятся в волшебные карандаши и каждый нарисует себе солнышко. Что мы сначала нарисуем? Приготовьте указательный пальчик и нарисуйте в воздухе круг.

- Мы кружок нарисовали- наши пальчики устали,

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

- Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять, (сжимать и разжимать кулачки)

Вот кулак, а вот ладошка (показать)

На ладошку села кошка.

И крадется потихоньку (перебирать пальчиками от ладошки до плеча)

Может мышка там живет?

Кошка мышку не найдет! (спрятать руки за спину)

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с манной крупой и пальчиком рисуют солнце (круг и лучики).

- Дети, посмотрите, как тепло и светло стало! Какие вы все молодцы! Давайте попробуем еще раз открыть Дашин сундучок.

(Пробую открыть сундучок).

- Сундучок свою крышку приподнял,

Что же он от нас скрывал?

Здесь же сладости лежат для ребят!

3 Заключительная часть.

- Какие вы молодцы! Кукла Даша говорит вам спасибо за помощь.

Ребята, а как мы помогали Даше? А кто же нам помогал выполнять задания?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через «Пальчиковые игры с куклой Дашей»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД