Тамара Мокшина
Конспект работы с детьми по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Открытка для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект работы с детьми по образовательной области
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей создавать предметное изображение по образцу. Совершенствовать умение детей действовать с ножницами. Закреплять приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Поощрять применение детьми приёма вырезания : обрывания бумаги (салфетки, при создании образов, проявление творчества.
2. Активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, развитие зрительно-моторной координации.
3. Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект работы с детьми по образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе на тему „Открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в аппликации, желание порадовать своих близких.
Материал:
1. Образец парусника
2. Бумага формата А4, сложенная вдвое
3. Клей
4. Ножницы
5. Тряпочка
6. Кисточка
7. Подставка для кисточки
8. Клеёнка
9. Цветная бумага квадратной формы
10. Цветная бумага прямоугольной формы
11. Салфетка белая
12. Салфетка голубая
13. Игрушка кораблик
Ход:
– Ребятки, скажите, какой праздник отмечает наша страна в феврале? Правильно, день Защитника Отечества. В этот праздник вы будете поздравлять своих пап. Послушайте четверостишие:
Когда у папы выходной
Корабль строим с парусами
Плывём на нём за чудесами
Я-капитан, а он герой.
Сегодня, чтобы порадовать ваших пап, я предлагаю вам изготовить для них открытки. Посмотрите, какая открытка у меня получилась (показываю детям образец). Это-парусник с двумя парусами. Он состоит из корпуса и из двух парусов. Чтобы вырезать корпус я взяла прямоугольник, сложила его пополам и срезала углы наискосок (показ).
Чтобы получить два паруса, я взяла квадрат, сложила его пополам по диагонали, потом разрезала по линии сгиба и получила два треугольника (показ).
Готовые детали я наклеила, а также добавила облака из кусочков салфетки. Волны я тоже сделала из салфетки путём обрывания.
У вас в тарелочках уже есть необходимые фигурки, из которых вы будете вырезать парусник, и салфетки для дополнительных деталей.
Итак, давайте сначала вспомним правила безопасности при работе с ножницами (спрашиваю детей).
А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья».
1,2,3,4
Кто живёт в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать хлопки,
Папа, мама, брат, сестрёнка поочередное поглаживание пальцев.
Кошка Мурка, 2 котёнка массаж всех 10 пальцев
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
Теперь приступайте к работе.
(Дети вырезают и наклеивают парусники, помогаю по необходимости. Напоминаю детям, что клемм намазываем на клеёнке, пользуемся тряпочкой)
После того, как дети закончили клеить, предлагаю сделать гимнастику для глаз «Кораблик».
Стало палубу качать И. п. стоя, ноги слегка расставлены,
Ногу к палубе прижать! руки опущены.
Крепче ногу прижимаем, Покачивание стоя в течение 1 минуты,
а другую поднимаем. И фиксируя глазами предмет (кораблик)
(покачивание)
Подведение итога:
Молодцы! У вас получились очень интересные парусники. Я надеюсь, они очень понравятся вашим папам.