Мария Сарычева
«Открытка для мамы в технике пластилинографии». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»
по теме «Открытка для мамы»
в технике пластилинография
воспитатель: Сарычева Мария Васильевна
Программные задачи:
1. Продолжать формировать интерес к лепке.
Публикация «„Открытка для мамы в технике пластилинографии“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
2. Развивать художественное восприятие, воображение, креативное мышление, технические навыки детей в освоении техники пластинография.
3. Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
• Беседы о цветах
• Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений
• Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке
- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Формы организации НОД
Сюрпризный момент, обсуждение, наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов, изготовление цветов для мамы.
Методы и приемы:
Традиционные: Наглядный – ИКТ, демонстрация, рассматривание
Словесный – пояснение, обсуждение
Практический – показ.
По познавательной деятельности: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, творческий.
Прием: использование синтеза искусства (чтение стихотворений и прослушивание музыкальных фрагментов, имитационная игра (физкультминутка, домысливание.
Материал: пластилин, стеки, белый картон, доска, тряпочки, салфетки, аудиозапись, ноутбук, презентация.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами прослушать песню. Скажите, пожалуйста, про кого эта песня?
Дети: Про маму.
Воспитатель: А кто исполняет эту песню?
Дети: Ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что скоро у наших мам праздник.
Дети: Да.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: День матери.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Да, это замечательный праздник наших мам, бабушек. Как вы думаете, что обычно получают они в подарок?
Дети: Духи, украшения, конфеты, цветы.
Воспитатель: А мы с вами можем подарить духи, украшения, конфеты, цветы.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Нужны деньги, чтобы купить подарки.
Воспитатель: А как же нам быть? Нам же надо поздравить мам!
Дети: Сами сделаем!
Воспитатель: Молодцы. Но сначала отгадайте загадки!
Бутон для красы, шипы — для угрозы
Цветка не найти красивее … (Розы)
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевина желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)
Воспитатель: Молодцы! Просмотр слайдов.
А вы хотите подарить своим мамам цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: А что ещё дарят вместе с цветами и подарками?
Дети: Открытки.
Воспитатель: Давайте сделаем для наших мам чудо – открытки из пластилина и картона. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение, а сейчас я хочу вам показать, что мы будем с вами делать.
Практическая деятельность:
Работа выполняется под руководством воспитателя с использованием презентации. Для работы над открыткой заготавливаются цветные кусочки пластилина, фон — картон.
Воспитатель: Дети для Вас я сделала заготовки открыток. Края фона открытки у нас резные, их я сделала сама, потому что ножницы очень острые.
Воспитатель: Как вы думаете, что будем делать дальше?
Дети, предлагают варианты, нацеливаю их на изготовление серединки у цветка.
Воспитатель: Дети, как мы будем делать серединку?
Правильно, оторвёте небольшой кусочек от пластилина, скатаете шарик приплющите его и налепите на цветной картон в середину цветка, далее мы растираем пластилин по контуру.
Воспитатель: Дети, чего не хватает у нашего цветка.
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Выберите любой цвет, не забудьте скатать шарики, чуть вытянуть, сплющить и прилепить к серединке и снова растираем по контуру.
Воспитатель: Что теперь будем делать. Стебель. Какого цвета возьмем пластилин? (Хорошо.) Скатаем зеленый шарик, раскатаем его в тонкую колбаску и прилепим к цветку, и снова растираем по всей длине стебля
Воспитатель: Что будем делать потом — листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прилепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой можно нарисовать прожилки.
Далее можно будет украсть ваш цветок.
Самое главное: не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.
Чтобы у нас все получилось, перед тем как приступить к работе, вспомним зарядку для наших пальчиков.
Солнце поднимается,
Цветочек распускается,
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Приступаем к работе.
Во время деятельности звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой, напоминает об аккуратности, поощряет и хвалит детей, контролирует процесс выполнения.
Получившиеся открытки выкладываем на стол и презентуем выставку открыток :
-Дети, какая чудесная полянка получилась! Наши цветы распустились для кого?
- Для наших мам!
-Получилось? (Да) Понравилось? (Да). Какие замечательные цветы расцвели на ваших открытках! От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек своим теплом.