Елена Федорова
Перспективно-тематический план по образовательной области — художественное творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план по образовательной области:
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) во второй младшей группе.
Сентябрь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1. Рисование ватными палочками.
«Ягодка за ягодкой, на кустиках» Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветным карандашом и ягодок - ватными палочками.
2.
Рисование
«Мой веселый звонкий мяч»
Публикация «Перспективно-тематический план по образовательной области — художественное творчество» размещена в разделах
Рисование круглых форм двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертание нарисованной фигуры.
3.
Рисование
«Разноцветные шарики»
Рисование овальных предметов: Создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо. Дополнение изображения карандашом.
4.
Рисование
«Падают, падают листья»
Рисование осенних листьев приемом «примакивание» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым на голубом фоне)
Октябрь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Рисование
«Веселые мухоморы»
Познакомить детей с нетрадиционной, изобразительной техникой рисования пальчиками.
2.
Рисование
«Репка и мышка»
Рисование круглых форм: большой репки и маленькой мышки.
3.
Рисование
«Спелые яблочки»
Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблочки, рассыпанные по тарелке.
4.
Рисование
«Дождик, дождик веселей»
Изображение тучки и дождя ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на тучке - близко друг к другу, дождь на небе - более редко).
Октябрь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
«Лепка»
«Грибы на пенечке»
Создание коллективной композиции из грибов, лепка грибов из трех частей (ножка, шляпка, полянка) Прочное и аккуратное соединение деталей.
2.
«Аппликация»
«Выросла репка - большая- пребольшая»
Наклеивание готовой формы (репки). Освоение обрывной аппликации (листья репки).
3.
«Лепка»
«Яблочки на тарелке»
Лепка и раскатывание шара, сплющивание. Прикрепление плодоножки.
4.
«Аппликация»
«Дождь, дождь!»
Аппликативное изображение тучки: наклеивание готовых форм на фон. Приклеивание рваных кусочков бумаги в виде капелек дождя.
Ноябрь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Рисование
«Мои любимые домашние животные»
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - имитируя шерсть животных.
2.
Рисование
«Мишка»
Продолжать осваивать технику рисования жесткой кистью. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
3.
Рисование декоративное
«Украсим сарафан кукле»
Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов, или разных линий).
4.
Рисование на удлиненных листах бумаги
«Украсим сапожки»
Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий.
Ноябрь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Аппликация
«Котик»
Наклеивание готовых форм на фон. Формировать аккуратно и равномерно наносить клей на поверхность бумаги.
2.
Лепка
«Лесной магазин»
Лепка героев из стихотворений – лесных зверей - комбинированным способом. Составление коллективной композиции.
3.
Аппликация
«Украсим платье»
Украшения платья готовыми формами, из кругов.
4.
Лепка
«Пуговицы»
Осваивание несложных приемов лепки – кругообразные движения кистей рук для получения округлых предметов, сплющивание с целью получения дисков (пуговиц).
Декабрь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Аппликация
«Красивые снежинки»
Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник).
2.
Лепка
«Птички клюют зернышки»
Формировать умение лепить шарики круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук.
3.
Аппликация
«Укрась чашечку»
Развивать умение аккуратно наклеивать готовые формы на чашечку. Формировать умение составлять узор.
4.
Лепка
«Игрушки»
Развитие и сочетание приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, вдавливание.
Декабрь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Декоративное рисование
«Вьюга - завируха»
Рисование хаотичных узоров, в технике по - мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий.
2.
Рисование
«Птички клюют ягодки рябинки»
Развитие рисования веточки. Украшать в технике рисования пальчиками и печатание пробкой (выполнение ягод разной величины).
3.
Рисование
«Моя любимая чашка»
Развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
4.
Рисование
«Серпантин»
Развивать свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных) Развивать чувство цвета и формы.
Январь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Праздничная неделя
Праздничная неделя
2.
Рисование по замыслу
«В некотором царстве»
Развивать воображение, рисование по мотивам сказок.
3.
Рисование
«Платочки и полотенца»
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы.
4.
Рисование
«Разные колеса»
Развивать рисование кругов контрастных по размеру. Формировать самостоятельность, в выборе кисти; с широким ворсом – для рисования больших колес, с маленьким ворсом - для рисования маленьких колесиков.
Январь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Неделя - праздничная
Неделя - праздничная
2.
Лепка
«Я пеку, пеку. Пеку!»
Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск, прищипывание и защипывание края.
3.
Аппликация с элементами рисования
«Колобок на окошке»
Создание образа колобка: наклеивание готовой формы. Рисование окошка – декоративных элементов на ставенки.
4.
Лепка
«Катятся колесики»
Раскатывание цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо. Развитие глазомера и мелкой моторики.
Февраль
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Рисование
«Щенок»
Упражнять в технике тычка полусухой кистью. Развивать использовать такое средство выразительности как фактура.
2.
Рисование
«Зайчонок»
Развивать рисование способом тычка жесткой кистью по контуру. Закреплять умение рисовать кончиком тонкой кистью мелкие детали.
3.
Рисование
«Цыпленок»
Формировать умение правильно держать кисть. Продолжать рисовать способом тычка.
4.
Рисование
«Цветочек для папы»
Развивать умение в печатание, с помощью печаток. Развивать умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки.
Февраль
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Лепка
«Родились у бабушки Маланьи, поросятки»
Формировать правильное раскатывание шара, расплющивание его в диск. Лепка круглых форм.
2.
Аппликация
«Детки в клетке»
Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок животных на цветной фон.
3.
Лепка
«Петушок с семьей»
Развивать умение лепить объекты из отдельных деталей, навыки работы с пластилином на горизонтальной поверхности.
4.
Аппликация из фантиков
«Лоскутное одеяло»
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание их на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ.
Март
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Рисование
«Солнышко лучистое»
Познакомить с техникой печатания ладошкой. Развивать умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
2.
Рисование
«Мимоза для мамочки»
Развивать умение в рисовании пальчиками – мимозы и веточки – тонкой кистью способом примакивание.
3.
Рисование
«Подснежник»
Познакомить с техникой рисования восковыми мелками + акварель. Развивать умение рисовать восковыми мелками и акварелью.
4.
Рисование
«Птенчики в гнездышке»
Рисование птенцов способом примакивание. Развивать чувство формы и цвета.
Март
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Лепка
«Неваляшка»
Формировать умение лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разные по размеру. Развивать умение делить пластилин на части с помощью стеки.
2.
Аппликация
«Неваляшка танцует»
Изображение неваляшки в движении. Развитие мелкой моторики.
3.
Лепка
«Цветочек»
Развивать лепить цветочек из округлых форм и прилеплять к горизонтальной поверхности.
4.
Аппликация
«Скворушка»
Формировать умение создавать красивые композиции: выбирать и наклеивать вазы, составлять букеты из бумажных цветов.
Апрель
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Рисование
«Фиалка»
Развивать желание рисовать красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет красок и размер кисточек.
2.
Рисование
«Я флажок держу в руке»
Развивать умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Развивать чувство формы и цвета.
3.
Рисование
«Рыбки в аквариуме»
Вызвать эмоциональный отклик на красивые создания в природе. Развивать технику рисования гуашевыми красками (повторять изгибы округлой формы.
4.
Рисование
«Божья коровка»
Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Развивать чувство цвета и композиции.
Апрель
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Лепка
«Филимоновские игрушки»
Формировать представление о филимоновской игрушке. Развивать умение лепить фигурки в стилистике и по мотивам народной пластики. Развивать художественный вкус.
2.
Аппликация
«Ходит в небе солнышко»
Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Развивать восприятие.
3.
Лепка
«Мостик»
Развивать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек». Развивать чувство формы и величины.
4.
Аппликация
«Бабочка»
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.
Май
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Рисование
«Филимоновские игрушки»
Развивать умение проведения тонких линий кисточкой на силуэте фигурок. Нанесение цветовых пятен приемом примакивания.
2.
Рисование
«Флажки»
Развивать умение рисовать флажки разной формы (прямоугольных, пятиугольных). Развивать чувство формы и цвета.
3.
Рисование
«Светофор»
Вызвать интерес к рисованию светофора, наносить цвета на светофор в правильной последовательности.
4.
«Рисование»
«Цыплята и одуванчики»
Формировать умение создавать монохромные композиции на цветном фоне. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.
Май
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1.
Лепка
«Филимоновские игрушки»
Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.
2.
Аппликация
«Флажки такие разные»
Развивать умение составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме.
3.
Лепка рельефная декоративная
«Филимоновские- свистульки»
Формирование представлений о филимоновской игрушке, как видом народного декоративно – прикладного искусства.
4.
Аппликация обрывная
«Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации.
Июнь
Вид деятельности
Тема
Образовательные задачи
1. Аппликация
коллективная
«Наша группа» Создание коллективного панно в технике аппликации, освоение навыков сотворчества.
2. Лепка
«Наши любимые игрушки» Создание пластилиновых образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек.
3. Аппликация
«Как мы были маленькими» Умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, нанося клей на бумагу.
4. Лепка коллективная «Холодильник для игрушек» Лепка игрушечных продуктов питания на основе круглых форм.
1 Рисование пальчиками
«Ромашки на лужайке» Развивать навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.
2 Рисование пальчиками «Укрась платочек» Развивать умение украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания.
3 Рисование «Мои игрушки» Упражнять в рисовании круглой формы (неваляшка, мяч). Развивать умение украшать игрушки используя печатание.
4 Рисование «Нарисуй воздушные шарики и укрась их» Развивать умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием.