МААМ-картинки

Конспект «Путешествия за капелькой»

ВИКТОРИЯ КОСТИНА
Конспект «Путешествия за капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие за капелькой»

Предварительная работа. Разучивание потешки о тучки с движениями, беседа о воде, опыты, просмотр мультфильма о круговороте воды в природе.

Цели:

Закрепить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Повторить знания детей о круговороте воды в природе.

2. Коррекционные задачи.

Развить память, внимание, мышление.

3. Воспитательные задачи.

Публикация «Конспект „Путешествия за капелькой“» размещена в разделах

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: Цветок, картинки к заданию: «Кому нужна вода»; «Круговорот воды в природе», аудиозапись, картинки для рефлексии, фломастеры, инвентарь для опытов: тарелочки с водой по количеству детей, бумажные цветы, бутылочка с водой.

Ход занятия:

1.) Орг. момент

Ребята, а посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас я хочу с вами поздороваться…

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

-Молодцы!

2.) Проблемная ситуация Аудиозапись 1

-Ой, ребята мне кажется, что кто то плачет!

(аудиозапись) : плач….

- Кто это может быть. Давайте посмотрим. (смотрят по сторонам)

Аудиозапись 2

- Я Аленький цветок

меня долго не поливали, и я совсем засох, могу погибнуть, а чтобы мне снова зацвести, нужна вода, но не простая, а волшебная. Достать её можно только у КАПЕЛЬКИ.

- ребята, поможем Аленькому цветочку? что будем делать? (ответы детей)

-Капелька живёт высоко на небе в тучки. Чтобы её разыскать нужно пройти много испытаний.

Вы готовы отправиться со мной в путешествия за Капелькой. (да)

Тогда вперёд. Ребята посмотрите сколь здесь тучек Капелька оставила нам задание, мы должны вспомнить, как путешествует Капелька.

3) Задание «Круговорот воды в природе»

У меня на столе лежат карточки, нужно составить последовательность круговорота воды в природе.

-Как вы думаете, какая первая карточка? (где капельку солнышко нагрело, и капелька стало испаряться);

- Какая вторая карточка (где капелька стало облачком);

- А третья карточка? (Все маленькие облака, стали собираться в большое облако);

- теперь какую карточку положим? (Облака стали тучкой и пошёл дождь);

- На пятой карточки, что у нас? (Идёт дождь и капелька попадает в землю);

- И последняя карточка, что на ней? (Капелька возвращается обратно в озеро).

Молодцы, вы справились.

- Ребята, а вы знаете, что без воды может погибнуть всё живое? (да)

4) Игра: кому нужна вода?

На полу лежат карточки, каждый из вас должен принести одну карточку, на которой изображено то, что без воды оно погибнет. Готовы ну тогда вперёд.

Молодцы все справились. Ребята я вам сейчас покажу, как цветочки очень любят водичку.

5) Опыт: «Лилии»

- Ребята мы свами узнали много всего о воде. Её важности в природе. К Капельки на тучку мы не сможем попасть, но позвать её можем. Нам нужно вызвать тучку, чтоб пошёл дождь, а для этого надо сказать волшебные слова:

6) Физминутка «Дождик»

Тучу толстую с дождём

Сизым цветом обведём.

Брюшко пощекочем-

Туча загрохочет:

«Трам-бам-бам! Тарарам

Вот сейчас я вам задам!»

«Кап-кап-кап – дождь идёт

Капельку с собой ведёт!

(аудиозапись дождя)

Аудиозапись 3 (Дождь)

Капелька : - Здравствуйте друзья

Вы меня звали я пришла!

- Капелька нам нужна твоя помощь, чтоб расколдовать Аленький цветочек.

Ребята, что нам нужно попросить у капельки?

Дети: Воду

- Капелька у тебя есть волшебная вода? (да)

Капелька : - А вы знаете, что такое вода?

-Дети: Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах. Саша Д.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Ариша Б.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Диана Л.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. Полина А.

- Какие вы молодцы, стихи знаете о воде

- Капелька : вот вам волшебная вода.

- Спасибо Капелька, ну что ребята давайте польём цветочек.

7) Итог: Теперь вы знаете, что всё живое вокруг нас не может обходиться без воды.

Аудиозапись 4 Спасибо ребята!

8) Рефлексия:

- Ребята у нас с вами получилось помочь Аленькому цветочку?

- Что мы с вами для этого сделали?

Капелька, а что ты нам принесла в своей сумочи?

- Капелька : Ребята я дарю вам на память эти капельки.

(Капелька раздала в награду карточки.)

- Ребята если вам понравилось сегодня наше занятия, нарисуйте улыбку капельки, если вы думаете, что не справились с заданиями, нарисуйте грустную капельку.

-Ну что прощаемся с Капелькой и с нашими гостями.

До свидания Капелька…

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности. Программное содержание: • Создать целостное представление.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Опыты с Капелькой» (первая младшая группа) Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, рассказать о значении воды в жизни людей; развивать наблюдательность и.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Путешествие с Капелькой» Цели: Формировать навык соотношений качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения,сравнивать предметы,классифицировать.

Конспект занятия-путешествия на Северный Полюс Конспект занятия- путешествия на Северный Полюс с элементами кооперации в старшей группе (с использованием приёма наглядного моделирования).

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой» .

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие с Капелькой».

Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой» Конспект занятия по экспериментированию с водой «Волшебная капелька» Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествия за капелькой»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 18:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествия за капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КОСТИНА (УИ 506972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД