ольга агеева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
«Прогулка в зимний лес».
Задачи :
1. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме;
2. Формировать представления детей о диких животных, их внешнем виде через умение отгадывать загадки.
3. Воспитывать доброжелательное,заботливое отношение к живому миру.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Искусственные деревья в снегу; палочки; игрушечные заяц, синица; кормушка; пшено.
Предварительная работа:
(Звучит музыка). Детям предлагаю поиграть с «метелью» (специальные палочки, прикрепленными на конце тканью).Примерно 1 минуту. Во время игровой ситуации начинается НОД.
Ход НОД:
Воспитатель: Ой, что это? (Нахожу на полу снежинку).
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Какая красивая, большая! Мы поиграли в метель, она успокоилась, а одна снежинка осталась.
Воспитатель: Ой, ой снежиночка, мне что-то говорит (подношу снежинку к уху и прислушиваюсь) Снежинка приглашает нас в зимний лес!
Ребята, а что же такое лес? Что там растет? Кто живет? А давайте узнаем. Для этого мы отправимся с вами в лес. Но не просто в лес, а в зимний лес.
Воспитатель: Пойдем в зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Зимой холодно! Что нам надо сделать?
Дети: Одеться!
Игра»Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки и хлопают по плечам).
Но мы пойдем гулять с тобой. (шагают)
Я надену шубку (поглаживают от плеч до колен)
Я надену шапку (гладят голову)
Я надену шарфик (гладят шею)
А потом красивые (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
Теплые пушистые,
Крошки-рукавички.
И хотя я маленькая (руки на пояс)
У меня есть валенки (выставляют ножку на пятку).
Воспитатель: Оделись? Пошли! А снежинка поможет нам найти дорогу.
Мы по лесу шли, шли…
Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима. (показываю на сугроб и на снег на елке) Какие красивые деревья!
И сугроб нашли (Идем по группе и находим сугроб)
Воспитатель: А тут кто-то есть! Давайте попробуем отгадать, кто это.
Из сугроба, на опушке
Чьи- то выглянули ушки
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверек.
Кто же это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: «Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик
Воспитатель: Хотите с зайкой поиграем?
Заинька, зайка,
Где твои ушки?
Вот тут, вот тут-
Длинные ушки!
Заинька, зайка,
Где же твой хвостик?
Вот тут, вот тут-
Маленький хвостик!
Заинька, зайка,
Где твои, лапки?
Вот тут, вот тут-
Мягкие лапки!
Заинька, зайка,
Весело пляшет!
Вот как, вот как-
Весело пляшет!
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать Зайка?
Дети: Зайчик любит травку, морковку и капусту.
Воспитатель: А я взяла с собой угощенье зайчику. (Зайцу оставляем морковку)
Воспитатель: Поиграли с зайчиком, пойдем дальше.
Дети: До свидания, Зайка!
Мы по лесу шли, шли
И сугроб нашли (Идем по группе и находим берлогу).
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Кто в берлоге живет?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А медведь какой? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой мишка спит (Мишке нет еды) .
Мы с вами знаем стихотворение про медведя- давайте расскажем.
«Снег-снег»
Как на елке снег,снег.
И под елкой снег, снег.
И на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Пойдемте дальше (на носочках, не будем будить медведя. (Отходим подальше от берлоги).
В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.
А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
Мы по лесу шли, шли
И пенек нашли (Идем по группе и находим пенек).
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите (беру на руки птицу –синицу)
Села погреться ко мне на рукавичку
Ох, синичка- зимняя птичка
Клювик погрела, лапки погрела
И улетела…у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Зимой трудно птичкам найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Сделаем кормушку, повесим ее на дерево и насыплем туда зерна. А вот возьмите палочки под елочкой (под елкой лежат палочки).
«Кормушка»
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить
(трём палочки друг о друга, имитируем как пилит пила)
Бжик. бжик. бжик. бжик. бжик. бжик. бжик.
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать (стучим палочками)
Тук. тук. тук. тук. тук. тук
Я кормушку разрисую, чтоб красивая была (рисуем палочками в воздухе)
Чтобы птички прилетали и покушали пшена (машем палочками, как крыльями, словно летит птичка)
Клю…клюю…клюю (стучим палочками по полу)
Воспитатель: Вот какая кормушка у нас с вами получилась (достаю деревянную кормушку).
Давайте насыплем зерна.
Где мы с вами (в лесу)Кого мы тут встретили (зайчика, синичку). Что еще видели (берлогу). Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад. Скажем спасибо снежинке за интересное путешествие по зимнему лесу. Кормушку мы с вами возьмем с собой и повесим у себя на участке.