Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Вообразилия».
Цель: Развитие артистических способностей детей, через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Образовательная:-учить дошкольников чётко произносить звук «З-ЗЬ» в изолированном виде, развивая речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно на одном выдохе.
2. Воспитательная- .воспитывать чувство любви к окружающему миру, к обитателям живой природы. потребность в самовыражении, желание изображать образы животных
3. Развивающая: развить мелкую моторику. Познавательную сферу.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вообразилия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Волшебный мешочек, лягушка (игрушка, зеркальце (на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, плотный зелёный лист бумаги (на каждого ребёнка, клей, заготовки для глаз и языка на каждого ребёнка, сюжетная картина «Лягушки на пруду».
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
- Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим друг другу улыбки. И поиграем в игру «Приветствие». (взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова)
- Ай, тили-тили-тили!
Мы поутру в сад пришли.
Вот я всех вас встретила,
Как я вас приветила?
(Здравствуйте ребята)
- А теперь вы будете играть:
- Ай, тили-тили-тили!
Мы поутру в сад пришли.
Вот нас (имя ребёнка) встретила,
Как же нас приветила? (здравствуйте)
- Ребята, а как ещё можно приветствовать друг друга?
Какими словами? (добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет)
- Это словесное приветствие. А как можно приветствовать по-другому? (жестами)
- Как мужчины при встрече здороваются? (пожимают руки)
- А как здороваться, если друг находится вдалеке? (помахать рукой)
- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
- А теперь я приглашаю вас в «Мою Вообразилию», закройте все глаза и считайте до 5. (воспитатель надевает любой волшебный яркий головной убор или парик, превращаясь в волшебника и вывешивает картину "Моя Вообразилия")
- Открывайте глаза.
- В моей Вообразилии
Там царствует фантазия
Во всём своём всесилии.
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения сейчас же превращаются
В смешные приключения.
Воспитатель достаёт мешочек.
- Посмотрите, какой волшебный мешочек. Что же в нём лежит.
- Там сидит зверушка
Рот, как ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
- Кто это? (лягушка)
Если дети затрудняются, загадать другую загадку.
- У болотной мягкой кочки
Над зелёненьким кусточком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (лягушка)
- Лягушка? Правильно, лягушка. Мы же с вами в Вообразилии.
- Раз, два, три – две лягушки, посмотри! (воспитатель достаёт зеркало и, показав лягушку в зеркальце, показывает, что лягушек стало две)
Педагог раздаёт детям зеркала и проводит артикуляционную гимнастику.
- Чьи там крики у пруда?
Ква-су, ква-су нам сюда.
Реклама
Ква-ква-ква-су, просто-ква-ши.
Надоела нам вода.
- Ребята, а сейчас мы все должны повторить за лягушкой, глядя в зеркало.
(повторить игру 2-3 раза)
- Ребята, а скажите, где живёт лягушка? (на болоте, в водоёме)
- Чем питается лягушка? (комарами, мошками)
Педагог проводит упражнение на дыхание «Комарик»
Дети становятся в круг, руки в стороны. На вдохе поднять руки в стороны, на выдохе произнести звук З-З-З, медленно свести руки и хлопнуть в ладоши перед собой, сказав: «НЯМ» (съела лягушка комара)
- Ребята, а как вы думаете, лягушка полезное животное или нет?
- А почему?
- Лягушка очень полезное хищное животное. В природе лягушки уничтожают массовых вредителей. (комаров, мошек, ос)
И, несмотря на свой неприятный и скользкий внешний вид, по-своему они даже очень симпатичны и привлекательны. Ведь не зря же лягушку сделали героиней одной из русских сказок.
- Как называлась эта сказка? («Царевна-лягушка»)
Отправимся и мы с вами на болото и водоем, чтобы узнать самые интересные факты о лягушках. (педагог вывешивает картину «Лягушки на пруду»)
1. Лягушки имеют пару зубов, которые расположены в верхней челюсти. С помощью их она удерживает пищу перед глотанием. Чтобы протолкнуть пищу в пищевод лягушки используют глаза. У них нет способности выполнять такие действия языком, поэтому лягушки используют глаза, напрягая определенные мышцы. Именно поэтому лягушки часто моргают во время приема пищи. А захватывает пищу при помощи раздвоенного языка.
2. Лягушачьи глаза могут одновременно смотреть в разные стороны. Но видят они не все, а лишь то, что движется. Лягушки обладают 3-им глазом. Он еле заметен, напоминает бородавку и находится между двумя основными. Во время сна лягушки практически не закрывают глаз.
3. Лягушки умеют дышать чем угодно: и ртом, и легкими, и даже всей поверхностью кожи. Но попав в воду, у них отключается дыхательная система. Воду лягушки пьют кожей.
- А теперь давайте устроим весёлый лягушачий хор.
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Под лопух на кочку сели
Тихо песенку запели:
КВА-КВА-КВА!
Педагог просит детей спеть песенку лягушек: громко, тихо, весело, грустно, быстро, медленно.
- Попели, можно и поесть. Мы же с вами находимся в Вообразилии, а значит можем и фантазировать.
- Представьте, что у вас в руках большое яблоко. Вы широко открываете рот и кусаете его.
- Фуу, оно горькое! (дети должны мимикой показать вкус яблока)
- Возьмём второе яблоко и откусим его. Фу, оно кислое!
- Берём третье яблоко, самое красивое, самое красное и наливное. Откусываем…. мммм, сладкое яблоко. Очень вкусное яблоко, съедаем его.
- Поели, можно и поиграть.
- Ой, смотрите, у меня в мешочке есть волшебные замочки. Вот вам всем по одному замочку (педагог раздаёт детям воображаемые замочки)
- А теперь приложите замочек к ротику и закройте его.
- Вы теперь не можете говорить, а можете только двигаться.
Педагог проводит физминутку.
Раз, два, три – повернитесь и в лягушку превратитесь!
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались
Полотенцем растирались
Лапками шлёпали
Лапками хлопали
Лапки вместе, лапки врозь
Лапки прямо, лапки вкось
Лапки здесь и лапки там
Что за шум и что за гам?
Включается музыка и дети произвольно прыгают и танцуют, изображая лягушат.
- Раз, два, три - повернитесь и в ребяток превратитесь!
- Ой, мы устали, сядем, отдохнём, наши пальцы разомнём. И изготовим лягушку своими руками.
1.
- Берём плотный лист зелёной бумаги, разделённый на три равные части и сгибаем по линиям в центр.
2.
3.
4.
Получившуюся длинную полоску складываем пополам,
5.
Потом каждую половинку ещё раз пополам.
6.
7.
Зрачки приклеиваем на глаза, ровные края глаза подворачиваем и проглаживаем.
8.
Язык приклеиваем внутрь.
9.
Согнутые края глаза приклеиваем на верхнюю часть зелёной заготовки, так чтобы они стояли.
10.
Надеваем на руку, пальцы в кармашек.
11.
12.
- Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
И в лягушку-попрыгушку
И в неведому зверушку.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Разыгрываем этюд.
«Разговор двух лягушек».
- Кума, ты к нам?
- К вам, к вам, к вам!
- К воде скачу, ловить хочу!
- А кого? Кого, кума?
- Карпа, рака и сома!
- Как поймаешь, дашь ли нам?
- Как не дать, конечно дам!
(из зарубежного фольклора)
Повторить несколько раз, провести диалог по парам.
- Молодцы ребята, замечательные весёлые лягушки у вас получились. И нам с вами пора возвращаться.
- В Мою Вообразилию
попасть совсем не сложно.
Она ведь исключительно
удобно расположена.
И только тот, кто начисто
лишён воображения
Увы, не знает, как войти
в её расположение.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, вам понравилось в стране «Моя Вообразилия»?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто был главным героем нашего путешествия?
- У вас получились очень забавные лягушки, они так красиво разговаривали. Теперь они будут жить в вашей Вообразилии, и с ними будут происходить новые интересные истории, которые вы сами придумаете.
- Давайте мы с вами вспомним наш девиз: (дети хором говорят)
Чтобы сделаться смелей
нужно стать повеселей.
Чтобы стать повеселей
нужно сделаться смелей!