Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилия»

Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Вообразилия».

Цель: Развитие артистических способностей детей, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательная:-учить дошкольников чётко произносить звук «З-ЗЬ» в изолированном виде, развивая речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно на одном выдохе.

2. Воспитательная- .воспитывать чувство любви к окружающему миру, к обитателям живой природы. потребность в самовыражении, желание изображать образы животных

3. Развивающая: развить мелкую моторику. Познавательную сферу.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вообразилия“» размещена в разделах

Волшебный мешочек, лягушка (игрушка, зеркальце (на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение, плотный зелёный лист бумаги (на каждого ребёнка, клей, заготовки для глаз и языка на каждого ребёнка, сюжетная картина «Лягушки на пруду».

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

- Здравствуйте ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим друг другу улыбки. И поиграем в игру «Приветствие». (взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова)

- Ай, тили-тили-тили!

Мы поутру в сад пришли.

Вот я всех вас встретила,

Как я вас приветила?

(Здравствуйте ребята)

- А теперь вы будете играть:

- Ай, тили-тили-тили!

Мы поутру в сад пришли.

Вот нас (имя ребёнка) встретила,

Как же нас приветила? (здравствуйте)

- Ребята, а как ещё можно приветствовать друг друга?

Какими словами? (добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет)

- Это словесное приветствие. А как можно приветствовать по-другому? (жестами)

- Как мужчины при встрече здороваются? (пожимают руки)

- А как здороваться, если друг находится вдалеке? (помахать рукой)

- Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

- А теперь я приглашаю вас в «Мою Вообразилию», закройте все глаза и считайте до 5. (воспитатель надевает любой волшебный яркий головной убор или парик, превращаясь в волшебника и вывешивает картину "Моя Вообразилия")

- Открывайте глаза.

- В моей Вообразилии

Там царствует фантазия

Во всём своём всесилии.

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения сейчас же превращаются

В смешные приключения.

Воспитатель достаёт мешочек.

- Посмотрите, какой волшебный мешочек. Что же в нём лежит.

- Там сидит зверушка

Рот, как ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

- Кто это? (лягушка)

Если дети затрудняются, загадать другую загадку.

- У болотной мягкой кочки

Над зелёненьким кусточком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая (лягушка)

- Лягушка? Правильно, лягушка. Мы же с вами в Вообразилии.

- Раз, два, три – две лягушки, посмотри! (воспитатель достаёт зеркало и, показав лягушку в зеркальце, показывает, что лягушек стало две)

Педагог раздаёт детям зеркала и проводит артикуляционную гимнастику.

- Чьи там крики у пруда?

Ква-су, ква-су нам сюда.

Реклама

Ква-ква-ква-су, просто-ква-ши.

Надоела нам вода.

- Ребята, а сейчас мы все должны повторить за лягушкой, глядя в зеркало.

(повторить игру 2-3 раза)

- Ребята, а скажите, где живёт лягушка? (на болоте, в водоёме)

- Чем питается лягушка? (комарами, мошками)

Педагог проводит упражнение на дыхание «Комарик»

Дети становятся в круг, руки в стороны. На вдохе поднять руки в стороны, на выдохе произнести звук З-З-З, медленно свести руки и хлопнуть в ладоши перед собой, сказав: «НЯМ» (съела лягушка комара)

- Ребята, а как вы думаете, лягушка полезное животное или нет?

- А почему?

- Лягушка очень полезное хищное животное. В природе лягушки уничтожают массовых вредителей. (комаров, мошек, ос)

И, несмотря на свой неприятный и скользкий внешний вид, по-своему они даже очень симпатичны и привлекательны. Ведь не зря же лягушку сделали героиней одной из русских сказок.

- Как называлась эта сказка? («Царевна-лягушка»)

Отправимся и мы с вами на болото и водоем, чтобы узнать самые интересные факты о лягушках. (педагог вывешивает картину «Лягушки на пруду»)

1. Лягушки имеют пару зубов, которые расположены в верхней челюсти. С помощью их она удерживает пищу перед глотанием. Чтобы протолкнуть пищу в пищевод лягушки используют глаза. У них нет способности выполнять такие действия языком, поэтому лягушки используют глаза, напрягая определенные мышцы. Именно поэтому лягушки часто моргают во время приема пищи. А захватывает пищу при помощи раздвоенного языка.

2. Лягушачьи глаза могут одновременно смотреть в разные стороны. Но видят они не все, а лишь то, что движется. Лягушки обладают 3-им глазом. Он еле заметен, напоминает бородавку и находится между двумя основными. Во время сна лягушки практически не закрывают глаз.

3. Лягушки умеют дышать чем угодно: и ртом, и легкими, и даже всей поверхностью кожи. Но попав в воду, у них отключается дыхательная система. Воду лягушки пьют кожей.

- А теперь давайте устроим весёлый лягушачий хор.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Под лопух на кочку сели

Тихо песенку запели:

КВА-КВА-КВА!

Педагог просит детей спеть песенку лягушек: громко, тихо, весело, грустно, быстро, медленно.

- Попели, можно и поесть. Мы же с вами находимся в Вообразилии, а значит можем и фантазировать.

- Представьте, что у вас в руках большое яблоко. Вы широко открываете рот и кусаете его.

- Фуу, оно горькое! (дети должны мимикой показать вкус яблока)

- Возьмём второе яблоко и откусим его. Фу, оно кислое!

- Берём третье яблоко, самое красивое, самое красное и наливное. Откусываем…. мммм, сладкое яблоко. Очень вкусное яблоко, съедаем его.

- Поели, можно и поиграть.

- Ой, смотрите, у меня в мешочке есть волшебные замочки. Вот вам всем по одному замочку (педагог раздаёт детям воображаемые замочки)

- А теперь приложите замочек к ротику и закройте его.

- Вы теперь не можете говорить, а можете только двигаться.

Педагог проводит физминутку.

Раз, два, три – повернитесь и в лягушку превратитесь!

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались

Полотенцем растирались

Лапками шлёпали

Лапками хлопали

Лапки вместе, лапки врозь

Лапки прямо, лапки вкось

Лапки здесь и лапки там

Что за шум и что за гам?

Включается музыка и дети произвольно прыгают и танцуют, изображая лягушат.

- Раз, два, три - повернитесь и в ребяток превратитесь!

- Ой, мы устали, сядем, отдохнём, наши пальцы разомнём. И изготовим лягушку своими руками.

1.

- Берём плотный лист зелёной бумаги, разделённый на три равные части и сгибаем по линиям в центр.

2.

3.

4.

Получившуюся длинную полоску складываем пополам,

5.

Потом каждую половинку ещё раз пополам.

6.

7.

Зрачки приклеиваем на глаза, ровные края глаза подворачиваем и проглаживаем.

8.

Язык приклеиваем внутрь.

9.

Согнутые края глаза приклеиваем на верхнюю часть зелёной заготовки, так чтобы они стояли.

10.

Надеваем на руку, пальцы в кармашек.

11.

12.

- Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

И в лягушку-попрыгушку

И в неведому зверушку.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Разыгрываем этюд.

«Разговор двух лягушек».

- Кума, ты к нам?

- К вам, к вам, к вам!

- К воде скачу, ловить хочу!

- А кого? Кого, кума?

- Карпа, рака и сома!

- Как поймаешь, дашь ли нам?

- Как не дать, конечно дам!

(из зарубежного фольклора)

Повторить несколько раз, провести диалог по парам.

- Молодцы ребята, замечательные весёлые лягушки у вас получились. И нам с вами пора возвращаться.

- В Мою Вообразилию

попасть совсем не сложно.

Она ведь исключительно

удобно расположена.

И только тот, кто начисто

лишён воображения

Увы, не знает, как войти

в её расположение.

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, вам понравилось в стране «Моя Вообразилия»?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто был главным героем нашего путешествия?

- У вас получились очень забавные лягушки, они так красиво разговаривали. Теперь они будут жить в вашей Вообразилии, и с ними будут происходить новые интересные истории, которые вы сами придумаете.

- Давайте мы с вами вспомним наш девиз: (дети хором говорят)

Чтобы сделаться смелей

нужно стать повеселей.

Чтобы стать повеселей

нужно сделаться смелей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилия»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 07:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилия»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснуллина Айгуль (УИ 3033024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД