ОЛЬГА ЗАЧИНЯЕВА
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Финансию»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- познакомить детей с основными понятиями финансовой грамотности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с основными экономическими понятиями – деньги, потребность, доходы, расходы, семейный бюджет;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну Финансию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- выделять слова и действия, относящиеся к финансовой грамотности, обогащать словарный запас;
- привлекать детей участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;
-вызвать у детей интерес к изучению основ финансовой грамотности.
Ход занятия
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Д.
В. А сейчас давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие
В. Дети, а вы любите путешествовать? Я слышала, что на свете есть необычная страна, которая называется – «Финансия». Вы хотели бы попасть в эту страну?
Д.
В. Сегодня я предлагаю отправиться вам в мир финансов. В увлекательное путешествие по стране. А поможет нам в этом тетушка Монетка.
Здравствуйте ребята! Готовы к путешествию?
В. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись и в стране «Финансия» очутись.
Картина «Страна Финансия»
В. - Вот мы и оказались с вами в стране – «Финансия».
- Ребята, слышите, кто-то жужжит? Кто это? Вспомните из какой сказки эта муха? Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
и купила самовар
Из какого произведения этот отрывок? А кто автор?
Д.
В – Ребята, хотите узнать какую монетку нашла муха -цокотуха?
Д.
В - ребята, что у меня в руках?
Д. копилка
В - А для чего нужна копилка?
Д. – Чтобы копить деньги на что- то. Чтобы хранить там деньги. Что бы не потерять их.
В – Правильно в копилке хранят деньги.
Сейчас мы с вами посмотрим фильм «Какие бывают деньги».
В. Ребята, подойдите ко мне, давайте рассмотрим деньги, которые лежат у меня на столе.
(раздать детям)
В– Ребята, и так, какие бывают деньги?
Это – монета, а это купюра. (спросить детей)
Монеты одного цвета?
Монеты делают из разных металлов.
Давайте сравним монету и купюру:
Монета металлическая, а купюра….
Монета круглая, а купюра…
Монеты металлические они звенят, а купюры бумажные они…
Монета тяжелая, а купюра…
(спросить каким достоинством монетка)
Положите на стол деньги и присаживайтесь на стульчики
В – Молодцы! Ребята скажите пожалуйста, зачем нужны деньги?
Д. Что бы купить товар. Арина, а ты как думаешь?
В – Правильно, например хлеб можно купить за несколько монет. А вот куртку или сапоги за несколько купюр.
Ребята скажите пожалуйста, за что люди получают деньги?
Д. За труд, за работу.
В – Правильно, люди получают деньги на своей работе, за свой труд.
А давайте выясним, что такое доход, а что расход.
Правильно
Ребята, а кто приведет свой пример?
Молодцы!
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Подходите ко мне, встаньте в круг
Ребята, давайте с вами вспомним для чего людям нужны деньги? Подумайте.
Д. Заплатить за интернет, свет, воду, газ, детский сад и т. д. купить еду, машину, игрушки и т. д.
В. А еще мы деньги отдаем на благотворительность, (что это такое)
отдаем деньги совсем чужим людям, чтобы они им обязательно помогли.
А сейчас мы с вами подойдем к мольберту, и посмотрим, как же работают деньги:
деньги печатают в специальном месте, как оно называется?
Д. Монетный двор
В. Затем деньги поступают, куда?
Д. В банк
В. Из банка деньги поступают на различные…
Д. Предприятия (где работают родители)
В. Родители получают заработную плату и приносят ее домой, где складывается семейный бюджет. Родители договариваются, куда и на что будут тратить деньги.
Сейчас мы с вами рассмотрим схему: какая же часть денег нужна на все приобретения.
Картинка – схема (беседа с детьми)
В. Ребята, мы с вами узнали, куда какая часть денег тратится из семейного бюджета.
В. Ребята скажите, а где можно хранить деньги?
Д. В кошельке, в копилке, в конверте и т. д.
В. У всех взрослых в кошельке лежат деньги. Мы их видим, можем пересчитать. Такие деньги называют – наличные. Но еще в кошельке люди хранят пластиковые карты. Это безналичные деньги и хранятся они на карте.
А как можно снять деньги с карты?
Д. с помощью банкомата
В. Я предлагаю вам пройти к нашему банкомату, и посмотреть, как работает пластиковая карта.
Показ воспитателя
Д. (беседа с детьми)
В. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Мы бежали по дорожке,
Вдруг порвались босоножки.
Что же делать, как нам быть?
Как же обувь нам добыть?
Будем обувь покупать.
Станем денежки считать
1, 2, 3, 4 – вот и туфельки купили.
В. Ребята, скажите, а в магазине все сразу можно купить?
Д. Может не хватить денег.
В. Поэтому в магазин люди ходят со списком, чтобы купить только необходимый товар.
В. Мы с вами сейчас отправимся в магазин, чтобы купить товар по списку.
Игра «Потребительская корзина»
Беседа: Ребята, а какой магазин мы с вами посетили?
Д. Магазин промышленных товаров.
В. С чем мы ходили в магазин? А зачем нам список?
В. Молодцы, с заданием справились. Все куплено по списку.
Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться к себе в группу.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись снова в группе очутись.
В. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
Д.
Ребята, а у меня есть мешочек, в котором много сладостей, я дарю его вам
Д. Спасибо!
В. До свидания, очень рада была помочь.
В. Давайте запомним правило: «Деньгами нужно распоряжаться экономно и бережно. Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить». Запомнили? Молодцы!
На этом наше занятие закончилось. Вы мне тоже очень понравились. А мы с вами и дальше будем знакомиться с финансовой грамотностью!