Елена Гаркавцева
Конспект НОД по проектной деятельности «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Долинск
Конспект НОД по проектно – исследовательской деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов»
Выполнил: воспитатель
Гаркавцева Е. Л.
2017г.
Возрастная категория: дети 5 -6 лет.
Публикация «Конспект НОД по проектной деятельности „Путешествие в прошлое, настоящее, будущее домов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Игровая деятельность».
Цель: повысить интерес к истории возникновения жилища людей и появления жилища у разных народов мира.
Задачи:
Образовательные: Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Способствовать углублению знаний об истории жилища.
Развивающие: Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей. Развивать творческое воображение. Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям. Воспитывать любовь к своему дому.
Методы и приё мы:
- практические: выполнение физкультминутки, наклеивание заготовок домов на ватман.
- наглядные: показ презентации домов, рассматривание макетов домов.
- словесные: отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы; активизация слов: Иглу, Юрта, Вигвам, деревянный, войлок, многоэтажный, сруб.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, макеты домов – «иглу, юрта, избушка, многоэтажный, слайд -презентация «От пещеры до небоскрёба», ватман.
Фонозаписи: аудиозапись на CD с музыкой машины времени.
ИКТ- приложение к занятию: слайд – презентация «От пещеры до небоскрёба».
Раздаточный материал: рисунки домов на каждого ребенка, клей, карандаши.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, чтение энциклопедий.
Перечень использованной литературы:
1. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир. Дид. материал к занятиям со старшими дошкольниками».
2. О. В. Дыбина «Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов».
3. Энциклопедия «Страны мира» серии «Детям – обо всем на свете» авторы: д-р Маркус Вюрмли, ута Физен.
Ход непосредственной -образовательной деятельности
I Организационный момент. Активизация внимания детей, создание эмоционального фона.
Вос -ль: Дети, поприветствуйте наших гостей.
Дети: Здороваются.
Вос -ль: Ребята! Вы знаете, что мы с вами работаем над проектом «Дома бывают разные». И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в прошлое нашего дома, настоящее и будущее. И узнать историю возникновения дома. А поможет нам в этом машина времени. Хотите? (ДА)
Вос -ль: Садитесь по удобнее в машину времени мы отправляемся. (Звучит сигнал запуска машины времени) Вот мы и оказались в прошлом. (На экране ноутбука появляется изображение пещеры)
II Основная часть
Вос -ль: Ребята посмотрите на экран. Когда – то люди жили без крыш над головой. Возле дерева, кустика. (2-слайд) Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза.
Вос -ль: И стали люди обживать пещеры, потому что ещё не умели делать кирпичи. (3-слайд) У них не было машин, которые помогли бы им построить большие дома.
Вос -ль: В пещере люди разводили огонь, который нужен был для приготовления пищи, и чтобы в холодную пору было теплее.
Вос -ль: Но все равно в пещере было холодно, могли обвалиться камни. А если варили еду, весь дым оставался в пещере. Как вы думаете, удобно ли было жить в таком доме?
Ответы детей:
Вос -ль: Шло время и человек построил шалаш.
И первый дом это был шалаш (4-слайд). Как вы думаете из чего он построен?
Ответы детей:
Вос -ль: Правильно! Из веток и соломы. Посмотрите не окон, не дверей. Как вы думаете, удобно ли жить в таком доме?
Ответы детей:
Вос -ль: Правильно! Он мог разрушиться от сильного ветра, или от нападения сильного зверя.
Вос -ль: Затем люди стали строить переносные дома, чтобы при необходимости можно было разобрать свой дом и перенести его в другое место. В степи и в тундре мало корма для животных и людей. И поэтому им приходилось постоянно перемещаться. (5-слайд)
Вос -ль: Время шло и люди стали строить деревянные дома. (6-слайд) Посмотрите ребята, какие стали дома. Что у них появилось?
Ответы детей:
Вос -ль: Правильно! Крыша, окна, двери. А чтобы в доме было тепло, ставили печь с трубой. Как вы думаете, удобен этот дом для жилья?
Ответы детей:
Вос -ль: Конечно удобен. Спрячет деревянный дом от ветра, от мороза и от зверя.
Вос -ль: Ещё проходит время и люди научились строить многоэтажные дома. (7-слайд) Где живёт много людей. Как же люди строят такие большие дома?
Ответы детей?
Вос -ль: Верно. Им помогает специальная техника. Перечислите машины которые строят дома?
Ответы детей:
Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в наше время. (Звучит сигнал машины времени).
Вос -ль: Пора нам размяться. Физкультминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Вос-ль: А теперь мы отправимся в путешествие по домам народов мира. Во всём мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата и материалов. Вот посмотрите на этот дом, как он называется?
Ответы детей: Иглу
Вос-ль: Правильно! Чьё это жилище?
Ответы детей: Жилище эскимосов.
Вос-ль: Верно. Из чего строят иглу?
Ответы детей: Иглу строят из снежных кирпичей, а окна из речного льда.
Вос-ль: Дальше пошлите. Как этот дом называется?
Ответы детей: Юрта
Вос-ль: Чьё это жилище?
Ответы детей: Жилище народов севера.
Вос-ль: Из чего строят юрты?
Ответы детей: Юрту строят из деревянных решёток, которые покрывают войлоком.
Вос-ль: А этот дом как называется?
Ответы детей: Вигвам.
Вос-ль: Чьё это жилище?
Ответы детей: Жилище индейцев.
Вос-ль: Из чего строят вигвам?
Ответы детей: Вигвам строят из вбитых в землю по кругу веток и накрывают шкурами животных (бизона).
Вос-ль: А это как дом называется?
Ответы детей: Изба.
Вос-ль: Чей это дом?
Ответы детей: Русских людей.
Вос-ль: Из чего строят избы?
Ответы детей: Избы строят из сруба (бревен, которые накладываются друг на друга, а пазы затыкаются мхом.
Вос-ль: Молодцы ребята!
III Заключительная часть
Вос-ль: А сейчас я предлагаю из наших заготовок, домов будущего сделать «Город будущего». Подходим к столам намазываем дома клеем и наклеиваем на ватман. Работаем аккуратно.
Вос-ль: Молодцы ребята! Возьмите карандаши и нарисуйте в нашем городе будущего : деревья, кустики, цветы, небо, солнце. Посмотрите, какой чудесный город у нас получился! Теперь вы знаете о прошлом, настоящем и даже будущем наших домов.
Рефлексия:
-Что нового узнали?
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
Вос-ль: Покажите ладошку- здесь знания какие были
А теперь покажите другую ладошку -на ней те знания, которые вы сегодня получили.
А теперь давайте соединим ладошки и умножим наши знания и похлопаем.
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.