Светлана Кайдашова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию старшей группы в нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Путешествие в подводный мир»
Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в подводный мир“ по нетрадиционному рисованию в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования
3. Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
3. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материал. Презентация, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, картинки с морскими жителями и водорослями, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными, стакан с водой, морская соль, яйцо, шкатулка с «сюрпризом».
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, чтение энциклопедии «Морские животные».
Ход НОД.
Слайд 1 (Капитан Краб)
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Здравствуйте!
Добрый день!
- А еще к нам в гости пришел капитан Краб, он приглашает вас в морское путешествие в подводный мир.
- Хотите попасть на морское дно?
-Ребята, как вы думаете, море какое? (глубокое, сильное, огромное, могучее) а еще какое оно?
Правильно соленое, и поэтому, в море легче учиться плавать, потому что, соль выталкивает нас на поверхность, а хотите мы проверим так ли это?
Экспериментальная деятельность:
«Эффект Моря».
Понадобится соль, одно сырое яйцо и ёмкость, заполненная до половины водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду – оно утонуло и лежит на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 5 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.
Слайд 2 (море)
- Ну чтобы отправиться в путешествие надо произнести волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно. Ребята закрывайте глаза. (В это время воспитатель произносит слова) :
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
- Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Слайд3 (морские обитатели)
- Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве у капитана краба.
(Показ картинки с морскими обитателями)
- Каких морских жителей вы здесь узнали? (Ответы детей).
- Ребята, капитан краб приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно.
Слайд 4
Игра «Отгадай загадку»
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит) (проверяем)
- Киты - это самые большие жители нашей планеты.
Слайд 5
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Ребята, чьи это щупальца?
- Осьминог получил свое название за количество ног.
Слайд6
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Чей это дом?
- Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым.
Слайд7
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
- Молодцы, всех угадали.
Слайд 8 (краб и разбросанные разрезные картинки)
Игра «Собери пазлы»
- Ребята, капитану крабу пришла морская почта с фотографиями морских обитателей, но пока она шла фотографии расклеились.
- Что же делать? (Дети предлагают свои варианты).
- Давайте поможем собрать фотографии и посмотрим, кто же там был изображен.
-Разобьемся на пары, возьмите по конверту и начинайте собирать.
- Кто изображен на фотографиях? (Дети рассказывают, кто у них получился из фото).
Слайд9
- Капитан Краб предлагает вам нарисовать «Подводный мир».А рисовать мы с вами будем на волшебных листах, и не кисточками, и даже не карандашами, а вот такими острыми палочками! А сейчас давайте посмотрим, как это можно будет сделать.
- Ребята, такая техника рисования называется «граттаж» - в переводе с французского языка означает царапать, то есть процарапывание рисунка острым предметом.
Слайд 11 (рыбки красные)
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы).
- Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра. «Рыбы»
Десять рыб поймали мы – (Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.)
В речке плавали они. –(Показывают рукой волны.)
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ерш, язь (Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.)
А десятый угорь был,
(Загибают десятый палец)
Он сорвался и уплыл.
(Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.)
Слайд 12 (рисунки)
- А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте к работе. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать надо острой стороной, а которая скошена, ей раскрашивают рисунок).
- Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не распугать рыбок. (Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему).
- Ребята, давайте сделаем выставку. А как можно ее назвать? (дети предлагают названия).
- Да мне тоже понравилось это название, мы назовем нашу выставку «Подводный мир».
- Ребята, давайте вместе посмотрим и попробуем угадать, кого вы нарисовали? (Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы, угадывают, что изображено.)
Итог:
- Ребята, что вам понравилось во время путешествия?
- А может кому-то было трудно во время путешествия? (Ответы детей).
- Ребята, а морские жители приготовили для вас тоже сюрприз.
(Дети, берут цветные камушки, которые забирают себе на память от морских жителей).
Слайд 13 (море)
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, я знаю какие надо сказать волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
- Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и капитаном крабом. (Дети прощаются с гостями и уходят из зала под звуки морского прибоя в группу).