Лариса Селихова
Конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
во 2 младшей группе
Цель: развитие коммуникативных способностей посредством сказкотерапии; формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей узнавать сказку по загадке;
• закрепить понятие фрукты-овощи;
• закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей;
Публикация «Конспект „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• продолжить формировать элементарные математические представления;
• активизировать память, мышление, внимание.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей;
• обогащать активный словарь;
• развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого;
• развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, пространственные представления.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказок и интерес к народному творчеству;
• Воспитывать нравственные качества: сочувствие, доброту, вежливость, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, повторение материала о диких животных и их детенышах, о фруктах и овощах.
Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок ; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не спугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
– Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. А на чем мы можем путешествовать? ( Ответы детей: на машине, корабле, самолете, поезде). А полетим мы на «ковре-самолете».
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы отправиться в путешествие, нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
-Вот, смотрите. На подносе лежат заплатки, с помощью которых мы и починим ковер.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)
– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили. Нам пора отправляться в путь (раздается плач).
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед:
Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась, и яйцо наше разбилось.
А яичко не простое, а яичко золотое.
Воспитатель:
-Дети, в какой сказке это случилось?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
Ребята, давайте поможем деду и бабе. Для этого каждый из вас должен сложить яичко из четырех частей.
(Складывают яичко из 4 частей)
Молодцы. Дед и баба, посмотрите, сколько яичек вам ребята сделали.
Дед и баба: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яички сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете», но для этого нужно выполнить небольшое задание, которое называется «Подбери слово» :
Кубик квадратный, я мяч – круглый.
Слон большой, а мышка – маленькая.
Лимон кислый, а сахар – сладкий.
Волк злой, а заяц – добрый.
Днем светло, а ночью – темно.
Снег белый, а земля – черная.
Молодцы, ребята. Вот вы и все на «ковре-самолете». Давайте произнесем волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!» (звучит музыка).
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед этот овощ на обед,
А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают сказку. («Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Но, что же случилось с героями сказки, они поссорились и спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо им помочь и правильно их расставить.
- Кто посадил репку? (дед)
- Кого позвал дед? (бабку)
- Кого позвала бабка? (внучку)
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (кошку)
- Кого позвала кошка? (мышку)
Вот теперь герои сказки стоят правильно, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, дед мне по секрету рассказал, что кроме репки у него вырос большой урожай овощей и фруктов. Давайте ему поможем разложить все по корзинам: в одну корзину положим фрукты, а в другую – овощи.
Молодцы. Деду мы помогли. А нас ждет следующая сказка. Становитесь на ковер.
– Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски, стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(Три медведя)
Воспитатель:
Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
Воспитатель: Но в лесу живут не только медведи, но и другие животные. Давайте с вами поиграем. Я буду называть лесных зверей, а вы их детенышей (лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж).
Молодцы. А нас ждет еще одна сказка. Становитесь на ковер, и произнесем волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси».
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный.
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель:
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да скок Стучат по ладоням пальцами
Укатился, колобок. Вращение кистями
Воспитатель:
-Кто испек Колобка?
- Кого встретил Колобок в лесу?
– Колобок от всех ушел?
– Кто перехитрил его?
Давайте с вами вспомним песенку, которую пел колобок.
Воспитатель: ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер (звучит фонограмма)
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться (сели на стулья)
Итог занятия.
Воспитатель:
- В каких сказках мы побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?