Ксения Тювина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие к Царице чисел» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по ФЭМП «Царица чисел» в подготовительной группе ДОУ.
Цель: упражнять в умении пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10.
Задачи:
-обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение прошлого учебного года:
- соединять цифры по порядку;
- называть последующее и предыдущее число,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие к Царице чисел“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- умение сравнивать числа и пользоваться арифметическими знаками («+», «–», «=»);
- упражнять в составлении числа из двух меньших;
- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-решать примеры;
-умение логически мыслить;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: картинка «Соедини цифры», карточки с цифрами и знаки («+», «–», «=», карточки «Засели в домики соседей», карточки «Реши примеры», карточки «Найди лишнее слово», слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, цифры, раскраски, карандаши, картинка Царица математики.
Организационный этап.
Воспитатель
Чтение стихотворения:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо, прежде всего
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к царице Математики. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила пригласить в гости. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Основная часть.
- А на чем мы с вами отправимся? Вы узнайте, если отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: На поезде.
Воспитатель: - Вот поезд наш,
едет колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Какое число находится между числами 8 и 10.
2. Назовите, какое число больше 3, на1 единицу.
3. Назовите, какое число меньше 4, на 1 единицу.
4. После, какого числа идёт число 6.
5. Назовите, какое число больше 6, на1 единицу.
6. Назовите, какое число меньше 9, на 1 единицу.
7. Назови число, предшествующее числу 4.
8. Назови число, последующее числу 7.
Остановка: «Сравни числа»
Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно.
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры и расставим правильно знаки.
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4. . .6
9 … 5 5. . .5
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Остановка: «Реши примеры»
А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:
3+3= 8-5=
7+2= 9-4=
6+1= 4-2=
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Остановка: «Найди лишнее слово»
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.
Остановка: «Живая неделя»
Семь карточек перевернуты лицом вниз. Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Ребята, нужно взять карточку, прочитать, когда скажу «Неделя, стройся!» вы выстраиваетесь в нужном порядке.
Воспитатель: «Неделя, стройся!»
- «Назовите свой день недели!»
- «Какой сегодня день недели?»
-«Какой день был вчера?»
- «Какой день будет завтра?»
Молодцы ребята, и с этим заданием справились! А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка-2р.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
Остановка: «Задача»
Воспитатель читает задачу, а ребёнок составляет и решает её.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(4+2=6)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(5+2=7)
Внуку Саше добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(7-1=6)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(7-2=5)
Остановка: «Логические задачки»
- Ребята, Царица Математики приготовил вам логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
Остановка: «Рассыпалось слово»
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цифры переворачиваются и получается слово
МАТЕМАТИКА
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?
Вас встречает Царица МАТЕМАТИКА
Всем она приготовила подарки «Раскрась»
Заключительный этап.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Мы молодцы!