Шитова Ирина Сергеевна
Конспект-путешествие «7 чудес Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - путешествие старшая группа
«7 Чудес Кузбасса»
Образовательные задачи: Дать понятие, что такое малая родина, познакомиться с ее богатствами, особенностями; обогащать активный словарь детей, вовлечь детей в исследовательскую работу.
Развивающие задачи: Развивать поисково –познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать гордость за свой край, любознательность, познавательною активность, стремление узнать больше о природе родного края, умение сотрудничать со всеми детьми в группе.
Публикация «Конспект-путешествие „7 чудес Кузбасса“» размещена в разделах
Работа над словарем: Экскурсия, туристы, музей, памятник, достопримечательность, петроглифы, сталагтиты, сталагмиты, 7 чудес Кузбасса, снежный человек (Йети).
Предварительная работа: Слайдовая презентация «Мой родной Кузбасс»; пословицы и поговорки о Родине; растительный и животный мир Кемеровской области.
Материалы: Стенды для наглядного материала, репродукции пейзажей: леса, реки и озера Кузбасса. Слайд-презентация «Семь чудес Кузбасса»;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие по 7 чудесам Кузбасса. Еще их называют памятные места Кемеровской области. А что такое Кузбасс? Назовите столицу Кузбасса (Ответы детей, г. Кемерово главный город земли Кузбасса. Дети, расскажите, чем славится Кузбасс? (Уголь, лес, удобрения).
Молодцы – дети! Видите, в каком удивительном крае мы с вами живем! Тайга и крутые берега, милые просторы, горы! (2 слайд).
Посмотрите на карту Кузбасса, какой он большой. Писатели и поэты первыми заметили, что очертания нашей области на карте имеют форму человеческого сердца (Обвожу на карте). (3слайд)
Отправимся в путешествие? Я предлагаю путешествовать по реке. А как называется река, которая протекает в нашем городе? (Томь) (4 слайд). Правильно, а на чем по реке мы поплывем? (Корабль). Приглашаю всех за столы, из счетных палочек каждый сделает корабль. Но сначала пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик (руками кораблик)
Он плывет из далека (левая рука к глазам)
На кораблике 4, очень храбрых моряка (4 пальца)
У них ушки на макушке (ладошки к ушам)
У них длинные хвосты (руки вместе, а потом разводим)
И страшны им только кошки (две ладошки)
Только кошки и коты (коготки).
Ну а теперь делаем корабль, у меня получился вот такой. (5 слайд).
Вот мы и приплыли к Первому памятнику «Томская писаница» (6 слайд). На правом скалистом берегу р. Томь, в границах Яшкинского района, на скалах находятся уникальные рисунки древних людей - петроглифы. Это рисунки, высеченные на камне. На рисунках представлены изображениями, лосей, людей. (7слайд). Как называются эти рисунки?
Сейчас в этом парке организован минизоопарк, живет там много животных, за которыми ухаживают люди. Д/и «Один - много»(8,9,10,11,12,13 слайд). А теперь ваше задание соединить животное и его тень.
Отправляемся дальше, и вот мы оказались в Азасской пещере. (14 слайд) Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. В глубине этой пещеры можно увидеть сталактиты (свисающие с потолка наросты) и сталагмиты (выступающие наросты из земли) (15 слайд). Как называются эти наросты?
Впервые об этой пещере люди узнали во время охоты, потом недалеко заметили «большое лохматое существо трехметрового роста» и назвали его Йети. (16 слайд) При приближении людей неведомое чудище скрылось в глубине пещеры.
Давайте пройдем по следам Йети. (Физ минутка).
На опушке выпал снег (Присели на корточки)
Значит рядом где – то (Смотрим вдаль, рука на лбу)
Ходит снежный человек (Ходьба на месте)
Этот самый Йети. (Плечами вверх, вниз)
Он вздыхает каждый раз (Громкий вдох, выдох)
Бедолага Йети, (Вытирает лоб)
Что медведя до сих пор (Походка медведя)
Он ни как не встретит. (Плечами вверх, вниз)
Наше путешествие привело нас в горы, которые называются Поднебесные Зубья. (Слайд 17). Это один из красивейших горных районов Кузнецкого Алатау. В зимний сезон Поднебесные Зубья пользуются популярностью среди горнолыжников. (Слайд 18). Летом широко распространен водный туризм - сплав по горным рекам. (Слайд 19). Здесь очень красиво. На склонах этих гор очень много растений и деревьев. А какие там растут деревья мы узнаем, когда отгадаем загадки. Но сначала выполним гимнастику для глаз.
Ветер дует нам в лицо (моргаем)
Закачалось деревцо (вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише (присели, глаза вниз)
Деревца все выше, выше (встаем, глазки вверх).
Д/и «Назови ласково», загадки
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёзы) (Слайд 20).
Преколючие наряды.
Кто же им скажите рады?
Платья из иголок
У красавиц …
(Ёлок) (Слайд 21).
И девчонки, и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский …
(Кедр) Кедрик (Слайд 22).
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная …
(Рябина) (Слайд 23).
Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина) (Слайд 24).
Отправляемся дальше. Вот мы и у монумента (25 слайд) «Память шахтерам Кузбасса» - это бронзовая скульптура шахтера, которая является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса. В груди шахтера пылает горящее сердце, которое согревает нас своим теплом и любовью. Давайте и мы соберём свой монумент. Общее задание собрать большой пазл, и получится монумент.
Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы побывали только в некоторых местах нашего родного края. Богата земля Кузнецкая, но все эти богатства необходимо беречь. А нам пора возвращаться. Садимся на наши корабли и возвращаемся в детский сад. Кому что больше понравилось в нашем путешествии?