Наталья Добрынина
Конспект психопрофилактического игрового тренинга для детей дошкольного возраста «Я живу в мире с собой и окружающими»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я ЖИВУ В МИРЕ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ»
Цель: Развивать у детей эмпатийные (чуткость, отзывчивость, сопереживание) чувства, потребность в доверительном общении и навыки социального поведения с целью профилактики эмоциональных нарушений и укрепления психофизического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать социально-коммуникативные навыки, направленные на коллективное сплочение.
2. Формировать у детей адекватную самооценку.
Публикация «Конспект психопрофилактического игрового тренинга для детей дошкольного возраста „Я живу в мире с собой и окружающими“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
3. Учить детей контролировать своё поведение, управлять негативными эмоциями.
4. Формировать и совершенствовать навыки в упражнениях на снятие эмоциональных и мышечных зажимов.
Игра-приветствие «Здравствуй»
Упражнение «Переходящее пожелание»
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Ребята, я приглашаю вас в круг! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу и нашим гостям самую нежную и теплую улыбку!»
Воспитатель: «Сначала, давайте поприветствуем друг друга. Я буду передавать смайлик рядом стоящему ребенку и говорить: «Здравствуй, Лена!», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Леночка!» и так далее». (Игра заканчивается, когда смайлик побывает у каждого ребенка и окажется у воспитателя).
Воспитатель: «Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Сейчас мы будем по кругу говорить друг другу комплименты или желать что-либо. При этом у каждого из нас с лица не должна сходить улыбка!»
Воспитатель: «Друзья мои, я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Нас сегодня ожидают трудные испытания, сложные задания, невероятные приключения и самое главное – сокровища! Вы готовы? (Предполагаемые ответы детей : «Да!»). Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим, какие вы внимательные?»
Воспитатель ведет детей за собой, за руку. Все вместе идут друг за другом, выстраивая круг.
2. Основная часть. Игротерапевтическая
Подвижная игра «Пожалуйста!»
Упражнение «Корабль и ветер»
Упражнение «Какое у меня настроение?»
Комплекс мимической гимнастики.
Упражнение «Рожицы»
Комплекс психогимнастики.
Ролевая гимнастика
«Зеркало»
«Веселые ручки»
Дыхательный комплекс
«Шарик» – релаксация
Игра «Маленькое привидение»
Игра «Аптека «Ну и ну!»
Упражнения «Чудо-таблетка» и «Баночка для криков»
Воспитатель: «Я буду давать вам команды, выполнить которые вы должны только при условии, если она сопровождается конкретным обращением, например словом «пожалуйста». Если данное слово не прозвучало, а некоторые из вас выполнили команду, то вы выбываете из игры»
Воспитатель: «Ребята, я убедилась, что вы все очень смелые и внимательные! А в путешествие мы отправляемся для того, чтобы разгадать самую главную загадку, и узнать, что является САМЫМ ВАЖНЫМ НА СВЕТЕ! Ну что, ребята, отправляемся в путь? (Предполагаемые ответы детей : «Да!»). Закрываем глазки. Крибле, крабле, бум-с!».
Слайд 8
Воспитатель: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз.
Я хочу услышать, как шумит ветер!» (Упражнение можно повторить 3 раза).
Слайд 9
Воспитатель: «Сейчас я вам покажу картинки. Что это? (Облака). Посмотрите на облака. Что с ними? (У них разное настроение). А по каким признакам вы определили, что одни облака веселые, а другие грустные? (По улыбкам). Молодцы! Выберите облачко, у которого такое же настроение, как у вас. Давайте наши веселые, улыбающиеся облака поместим над нашим островом?».
Слайд 10
Воспитатель: «Друзья мои! Мы приглашены в Дом Удивлений! Вы рады? (Предполагаемые ответы детей : «Да!»). В Доме Удивлений живет очень веселый хозяин. Он хочет поприветствовать всех вас своим смехом и попросить, чтобы вы тоже посмеялись вместе с ним. Похохочем? Прекрасно! Наш добрый хозяин – тот еще выдумщик! Всем своим гостям он предлагает сложные задания. Как вы думаете, справитесь?
Слайд 11
1. Растянуть уголки рта в стороны (в улыбку) и расслабить.
2. Вспомните сказку «Три медведя». Изобразите сердитого медведя. Покажи, как испугалась Машенька, когда увидела Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
3. Изобразите сердитого Бармалея, доброго доктора Айболита.
4. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы и не упали, изобразите веселье и радость.
5. Нужно сдуть «муху» с лица, поочередно с носа, щек, глаз.
Слайд 12
Физкультминутка
Мы зажмурим левый глаз,
А потом и правый глаз.
Мы надуем обе щёки-
Вышла рожица у нас.
Мы подвигаем бровями (поднимать вверх и вниз,
Мы похлопаем губами.
Улыбнёмся поскорей (улыбнуться, посмотреть друг другу в глаза,
Станем веселей, добрей.
Воспитатель: «Кто стал из вас веселей, добрей?
1. Рассказать стихотворение: шепотом; с пулеметной скоростью; как робот.
2. Походить как: младенец; глубокий старик; лев.
3. Попрыгать как: кузнечик; козлик; кенгуру; лягушка.
Игра в парах – повторение всех движений и жестов.
Слайд 13
Воспитатель: «А теперь давайте вместе правильно подышим, восстановим дыхание».
Положить руку на живот. Представить и надувать живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Сделать спокойный вдох животом так, чтоб рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимать. Вдох – пауза, выдох – пауза:
Вот мы шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем!
Дышится легко… ровно… глубоко…
Слайд 14
Воспитатель: «Отлично, так держать! А теперь мы отправляемся дальше. Я с радостью хочу вам предложить повеселиться. Вы любите веселиться? (Предполагаемые ответы детей : «Да, любим!»)
Воспитатель: «Ребята, в нашей чудесной стране живут маленькие, добрые привидения и сейчас мы с вами их изобразим. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (воспитатель приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я и наши гости будут тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если мы будем громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
Слайд 15
«Внимание! Внимание! Для здоровья человека, в городе открыта новая аптека!»
Воспитатель: Друзья! А вы заботитесь о своем здоровье? (Предполагаемые ответы детей : «Заботимся!»). Замечательно! Давайте-ка мы посетим эту необычную аптеку».
Воспитатель читает рекламный буклет: «Бесплатные товары от злости, скуки, грусти и прочего плохого настроения. Аннотация к антикапризину и негрустину: использовать данные лекарства не по назначению, противопоказаний нет, принимать при всех приступах агрессии, грусти и тоски».
Слайд 16
Воспитатель: «Превосходно! Друзья мои! В этой аптеке «Ну и ну!» есть «чудо-таблетка» от вируса капризов и баночка для криков, куда можно собирать неправильные крики. Друзья, а в вас живут иногда капризки? (Предполагаемые ответы детей : «Бывает, иногда). Мы сейчас будем эти капризки из нас выгонять»
Воспитатель: «Ребята, скажите, как часто вы капризничаете? Как вы себя при этом ведете? А как это выглядит со стороны? Давайте мы поучимся с ними справляться?». Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течение трех минут мелко нарвать эту бумагу (звучит музыка). Друзья, куда же выбросим наши капризки? (Предполагаемые ответы детей : «Переложить в другую банку и выбросить в мусорку)».
Воспитатель: «Отлично, друзья мои! А теперь мы отправляемся дальше. Вы готовы? (Предполагаемые ответы детей : «Готовы!»). «Вперед!».
Воспитатель: «Возьмите, пожалуйста, в руки любые «лекарства». Попробуйте подействовать этими предметами. И так, представляем вам музыкальную композицию «Не болей-ка!»
1. Выражение эмоций, переживаний посредством движений, мимики, жестов
2. Снятие эмоциональных и мышечных зажимов
«Встаньте, пожалуйста», «Попрыгайте на одной ноге, пожалуйста», «Посмотрите направо», «Дотроньтесь до моей руки», «Обернитесь вокруг себя, пожалуйста» и др.
Дети вместе с воспитателем повторяют отдельные мимические упражнения
Воспитатель открывает баночку для криков и ставит ее посередине круга, объясняя детям, что в эту баночку полетят все неправильные крики.