Виктория Сергеева
Конспект психолого-педагогического занятия «Животные жарких стран» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психолого-педагогического занятия «Животные жарких стран»
Цель: закрепить и расширить знания детей старшего дошкольного о животных жарких стран.
Задачи:
1. Обогащение словарного запаса и расширение кругозора;
2. Развитие зрительного восприятия;
3. Развитие наблюдательности и логического мышления;
4. Развитие зрительной памяти;
Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия „Животные жарких стран“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
5. Развитие пространственных представлений;
6. Воспитание интереса к окружающему миру с помощью разных психолого-педагогических упражнений.
Оборудование: глобус, разрезные картинки животных, фигурки животных, проектор и экран.
Вводная часть
Давайте вспомним, какое у нас время года за окном? Правильно, зима! А какое противоположное время года? Лето. Теперь посмотрим на глобус-модель нашей планеты Земли- и найдём страны, в которых всегда лето. (Показываем на глобусе)
Основная часть
1. Там-то и живут наши гости-животные жарких стран. Давайте познакомимся с ними поближе. (После каждой загадки достается фигурка животного)
Загадки про животных:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках.
Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно.
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный.
Густой черной шерстью покрыто все тело,
И, кажется, силе её нет предела.
Лукавством природа её наделила.
Живет она в Африке и это …
2. Игра «Что изменилось» Вот они какие! Эти животные хотят сыграть с вами в игру. Вам нужно отвернуться, животные поменяются местами, вы поворачиваетесь и пытаетесь понять, что изменилось! Только самые внимательные смогут заметить изменения и вернуть на свои места.
3. Игра «горячо-холодно». Молодцы! Животным жарких стран очень понравилось с вами играть, поэтому они предлагают поиграть в прятки. Каждый из них спрячется куда-то, пока вы сидите с закрытыми глазами, а потом вы будете их искать, и как только кто-то из вас будет приближаться, то я буду говорить «горячо». Закрывайте глаза, а я помогу животным спрятаться.
4. «Разрезные картинки». Вы справились и с этой игрой, но представляете, пока мы играли, кто-то пробрался и разрезал все мои картинки. Может вы поможете мне соединить детали, чтобы получилась целая картинка? Вот спасибо, выручили.
А теперь мы с вами можем поменяться с соседом справа, чтобы каждый попробовал собрать всех животных.
5. Вот мы с вами познакомились с разными обитателями жарких стран, но мы видели только картинки и фигурки, а давайте посмотрим на животных в их среде обитания. «Презентация»
Заключительная часть
Все сегодня потрудились на славу! Теперь я проверю, что же вы запомнили с занятия. Сейчас каждый должен вспомнить одно животное из жаркой страны, поднять руку и назвать. Слушайте друг друга внимательно, ответы не должны повторяться, и тем более вы не должны их выкрикивать. Такие ответы не будут засчитаны. Сейчас мы и определим, кто каким по счету пойдёт в группу. Один, два, три. Кто первый?