Юлия Герасимова
Конспект психолого-педагогического открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психолого-педагогического открытого занятия
во второй младшей группе на тему «В гости к бабушке».
Цель: Способствовать развитию внимания и мышления.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей о цвете, величине предмета.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Коррекционно-развивающая: развивать и корректировать психические процессы : внимание, мышление, воображение; память, мелкую моторику.
Публикация «Конспект психолого-педагогического открытого занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Игрушки, цветы, морковь, корзинки, тарелочки, манная крупа, угощение.
Ход занятия
1 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Доброе утро, малыши! Я очень рада всех вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки -хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – ам, ам!
Здравствуй, носик - бип, бип!
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости! Здравствуйте…
2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
А вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? Хотите чтобы и я превратилась в бабушку?
Очень хорошо, вот я сейчас вокруг себя повернусь и в бабушка превращусь! (поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в бабушку, одеваю платок).
Девчонки и мальчишки! Я – бабушка.
Я приглашаю вас в гости. Знаете где я живу вон в той избушке. Как вы думаете избушка моя близко или далеко?
Готовы вы туда со мной отправиться?
3 Этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Вот только чего-то мне не хватает … Ааа как же я забыла, фартук!
Ведь все бабушки носят фартук. Только вот беда посмотрите, фартук мой совсем не нарядный, не праздничный. Как же в таком гостей принимать? Помогите мне пожалуйста, украсить его. Я очень люблю цветы. Вот у меня есть корзинка, а в ней посмотрите, что? Цветы. Давайте ими украсим мой фартук. Каждый возьмет по цветку, но прежде чем его прикрепить нужно сказать какого цвета ваш цветочек. Ой спасибо вам, ребятки! Какие вы молодцы, так красиво украсили фартук. Теперь мы можем отравляться в путь. Пойдемте…
Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
От тоненькой рябинке
К красавице березке…
Ребята, посмотрите. Кто-то прячется под кустикам…
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый … (Зайка)
Правильно, это заинька!
Здравствуй зайка! Ребята, а может быть угостим его? Ведь сейчас зима и ему сложно найти себе еду. Что зайки любят больше всего? (Морковь)
Вот у меня как раз есть много моркови.
Нужно разложить их по размеру. Большие морковки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Молодцы дети, как вы быстро справились. Зайка очень благодарен нам за угощенье.
Ну что будем дальше в путь отправляться.
Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
За стройную сосенку,
К большой лохматой ели,
В волшебную сторонку.
Ой, а кто это тут сидит, за пригорочком грустит?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (Медведь)
Здравствуй Мишка. Почему же он грустный, почему не спит в своей берлоге, зима ведь? Я думаю что мишка не может заснуть потому что ему очень хочется сладкого, из-за этого он и грустит. Давайте угостим его круглыми конфетами. Но не обычными. Пойдем Миша с нами. Посмотрите дети. Вот тарелочки, а в тарелочке крупа. Подойдите каждый к своей тарелочке. Давайте потрогаем ее, какая она? (Мягкая) Называется она манная крупа или ее еще называют манка. Из нее готовят нам кашу, А мы с вами будем рисовать на ней. Указательным пальцем нарисуйте круг, это и будет круглая конфета.
Мы рисуем на крупе словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу все что только захочу
Место здесь для всех ребят! Все рисуют, все творят!
Какие замечательные разноцветные конфеты получились. А какого они цвета? (Лиза, какого цвета у тебя конфетка? Гильман, а у тебя? Илья, Айлин, Карина, Кирилл, Лиза, Ева) Молодцы, порадовали сластену.
Ну что продолжим нашу дорогу. Я ведь вам тоже у себя дома угощения приготовила.
А вот и моя избушка, проходите.
Вы, ребята-молодцы,
Очень любите леденцы.
Леденцы нарядные,
Вкусные, приятные.
Подарю я вам пакет.
Вкусных в нём полным полно конфет!
Спасибо что вы пришли ко мне в гости, но нам уже пора возвращаться в детский сад. Пойдемте я вас провожу.
4 этап. Рефлексивный
Ребятки, а помните кого мы здесь встретили? Кто за пригорочком грустил? Чем мы угостили Мишу? На чем мы рисовали конфеты? Молодцы! А давайте пройдемся как медвежата. (идем в развалочку)
Ну-ка, а здесь кто под кустиком сидел? Чем зайку мы порадовали? Что мы сделали с морковками? Правильно Молодцы! Давайте попрыгаем как зайки.
Вот мы и в группе пора мне обратно превращаться. Вот я сейчас вокруг себя повернусь и обратно в Юлию Борисовну превращусь!
Ребята вам понравилось наше занятие? Мне тоже, особенно как вы украсили фартук цветами. Какие вы молодцы! Давайте похвалим себя. Погладим себя по голове. Пора прощаться, давайте встанем в круг возьмемся за руки и дружно произнесем слова «Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!» Спасибо, ребята за занятие! Давайте скажем нашим гостям До свидания! Приходите к нам еще!