Юлия Герасимова
Конспект психолого-педагогической интегрированной НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «На помощь к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психолого-педагогического интегрированного НОД
в старшей группе для детей с ОВЗ.
Тема: «На помощь к гномикам»
Цель : знакомство детей с камешками Марблс
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
-учить детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешков Марблс;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать сенсорное и зрительное восприятие;
-развивать психические функции (память, мышление, внимание);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
-развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук, общую моторику;
-развивать умение анализировать, строить умозаключения, речь.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Наборы камешек Марблс, волшебный сундучок, волшебная палочка, цветок, яблоки, овощи, картонные листы бумаги, карточки с картинным материалом, ноутбук.
Методические приемы:
-словесный- рассказ педагога, вопросы к детям;
-наглядный- демонстрация материала;
-игровой- выполнение игровых действий;
-практический- самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательный областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
I этап Организационный
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи с вами. Поделимся друг с другом своим теплом и добротой и подарим друг другу улыбку.
-Сегодня утром я получила интересное и необычное звуковое письмо. Адрес отправителя то же необычный и загадочный сказочная страна. Сейчас я вам его покажу и дам послушать.
II этап Мотивационный
Педагог включает аудио- письмо из сказочной страны от гномов, в котором они просят помочь ребятам разморозить их страну,которую заморозила злая волшебница. Для этого детям надо в сказочной стране найти ледяные сундучку от злой волшебницы с заданиями. И во время прослушивания аудио- письма к ребятам гномы отправляют волшебную палочку и сундучок.
III этап Практический
Педагог: ребята вы готовы помочь гномам?
Дети: да
Педагог: Сейчас мы отправимся в сказочную страну. Для этого взмахнем волшебной палочкой, произнесем волшебные слова:
В руки камешки возьму,
Волшебство я призову,
Станет камешек волшебный
Вот я гномам помогу!
Педагог: вот мы и очутились в сказочной стране.
Посмотрите по сторонам,и найдем все ледяные сундучки с заданиями от злой волшебницы.
(Дети ищут и находят сундучки)
1 задание: «Яблочки»
Педагог: гномы знатные садоводы и выращивают много фруктов. Но вот беда все фруктовые деревья злая волшебница заморозила. Для того чтоб фрукты разморозить их нужно разложить по цвету в свои корзинки.
(Дети выполняют)
Педагог: сейчас яблоки расколдуем. «чудо чудное явись, нашим детям покажись!»
(Педагог ставит на стол корзинку с настоящими яблоками)
2 задание : «Речка»
Педагог: В этом сундучке замороженные рыбки.
Для того чтоб рыбок разморозить их нужно запустить в речку.
-Выложите рыбок так, чтобы 5 рыбок плыло в право и столько же в лево.
(Дети выполняют)
Физкультминутка:
Наш гном потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно камешек нашел,
Чтобы камешек достать,
Надо на носочки встать.
3 задание : «Цветок»
Педагог: злая волшебница в сказочной стране заморозила даже цветы на лугу. Нужно этими ледяными камешками выложить вам красивые цветы и нарисовать поляну для них и тогда мы сможем разморозить даже цветы. (Дети выполняют)
(Педагог взмахивает волшебной палочкой и показывает живые цветы в горшочках, которые приготовлены и спрятаны под платочком)
IV этап Рефлексивный
Педагог: Ребята какие вы молодцы и все вы спрятались с заданием. А вы знаете как называются эти камешки с которыми мы с вами играли, размораживали их? Это камешки Марблс.
Педагог: А вот и еще один сундучок, но в нем для вас подарки.
(Педагог включает аудио-письмо, в котором гномы благодарят ребят)
Педагог: ребята,вам понравилось путешествие в сказочную страну?
Дети: да.
Педагог: а теперь пора возвращаться.
(Педагог при помощи волшебной палочки,произносит слова,дети крутятся вокруг себя и оказываются в своей группе.)
Педагог: Что нового и интересного вы ребята сегодня увидели, узнали? Как называются камешки с которыми вы играли?
(Ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята! Нам пора прощаться!