МААМ-картинки

Конспект психологического занятия «Такие разные эмоции»

Галина Исаева
Конспект психологического занятия «Такие разные эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (дети отвечают) Здорово! Хотите узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (дети отвечают) А сегодня мы поговорим с вами об эмоциях.

2. Беседа об эмоциях

Психолог: Ребята, вы знаете, что такое эмоции? (дети отвечают) Правильно, эмоции это то, что мы чувствуем по отношению к чему-либо. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица. А какие вы знаете эмоции? (дети отвечают) Хорошо. Тогда сейчас мы немного побеседуем с вами.

Публикация «Конспект психологического занятия „Такие разные эмоции“» размещена в разделах

(Психолог достаёт карточки «Настроение» и показывает первую карточку «Радость»)

Психолог: Какая эмоция изображена на карточке? (дети отвечают) Правильно, радость! А что такое радость? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) А как меняется наше лицо, когда мы рады чему-то? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Молодцы, ребята! Действительно, радость – это очень хорошая эмоция. Возникает она, когда человек доволен тем, что происходит в его жизни. Например, когда сбываются мечты, приходят в гости друзья или дарят подарки. Когда человек рад, его взгляд становится добрым, уголки губ приподнимаются, появляется улыбка. Хорошо.

(психолог показывает карточку «Грусть») А это что за эмоция? (дети отвечают)) Когда она возникает? (дети отвечают) А как меняется наше лицо, когда нам грустно? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Человек начинает грустить, когда чувствует какую-то неудовлетворённость: не оправдались надежды или ожидания, случилось что-то неприятное. Например, потерялась любимая игрушка или кто-то из близких уехал в другой город. Нередко люди начинают грустить, когда на долгое время остаются одни.

(психолог показывает карточку «Скука») А это что за эмоция? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) А как меняется наше лицо, когда нам скучно? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Да, скука – неприятная эмоция, которая появляется, когда нам неинтересно заниматься чем-то. Она может возникать ненадолго, а может превратиться в постоянное состояние человека.

(психолог показывает карточку «»Обида») А это что за эмоция? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) А как мы выглядим, когда обижаемся? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Самый простой способ избавиться от этого чувства – это выразить свои чувства. Признаться себе: «Да, я обижен и попытаться разобраться что же так сильно зацепило? А еще можно поговорить с обидчиком, но не обвинять его. Например: «Мне не нравится, когда ты так говоришь, это очень обижает меня. Пожалуйста, не делай так больше».

(психолог показывает карточку «Удивление») А это что за эмоция? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) А как мы выглядим, когда удивлены? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Удивление – это реакция на неожиданную ситуацию. Эта эмоция может превращаться в другие. Если неожиданность окажется приятной, то удивление превращается в радость. Если неожиданная ситуация окажется опасной, то удивление переходит в испуг. Если безопасна – то в интерес.

(психолог показывает карточку «Гнев») А это что за эмоция? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) Как меняется наше лицо, когда мы злимся? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Это полезная эмоция? (дети отвечают) Гнев – этонеприятная, разрушающая эмоция. Если человек постоянно злится, он становится раздражительным. С ним становится трудно общаться. Как вы думаете, все люди одинаково проявляют свой гнев? (дети отвечают) Конечно, по-разному! Кто-то может ударить, кто-то нагрубить собеседнику. Поэтому важно научиться управлять этой эмоцией. Например, прощать людям оплошности. Ведь часто бывает, что человек сказал или сделал что-то без злого умысла. В таком случае не стоит гневаться. Достаточно сказать, что его поступок нас расстроил и попросить больше так не делать.

(психолог показывает карточку «Стыд») А это что за эмоция? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) Как меняется наше лицо, когда нам стыдно? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Стыд – это неприятная эмоция, которая появляется тогда, когда человек нарушает важные нормы и правила поведения. Когда человеку стыдно, он может даже покраснеть, стать скованным. Кажется, что это плохая эмоция. Но на самом деле благодаря этой эмоции человек становится восприимчивым к чувствам и оценкам окружающих.

(психолог показывает карточку «Страх») А это что за эмоция? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) Как меняется наше лицо, когда нам страшно? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) О страхе мы недавно с вами говорили. Это эмоция, которая возникает в ситуации реальной или воображаемой опасности. При этом проявляться он может совершенно по-разному – от испуга до ужаса. Несмотря на то, что чувствовать страх неприятно, он очень полезен, так как предупреждает человека об опасных ситуациях.

(психолог показывает карточку «Интерес») А это что за эмоция? (дети отвечают) Когда она возникает? (дети отвечают) Как меняется наше лицо, когда мы интересуемся чем-то? Покажите, пожалуйста. (дети показывают) Интерес подталкивает человека к тому, чтобы узнать что-то новое.

3. Рефлексия

Психолог: Ну что, вам понравилось наше занятие? (дети отвечают) а теперь давайте каждый из вас скажет, что полезного или интересного было сегодня. Что вам запомнилось больше всего? (дети отвечают)

4. Упражнение «Передай другу улыбку»

Психолог: Молодцы! А теперь наше занятие подошло к концу. Что мы делаем в конце каждого занятия, кто помнит? (ответы детей: передаём улыбку). Правильно! Мы передаём улыбку. Чтобы это сделать, нам нужно всем встать в круг и взяться за руки. А теперь я передаю улыбку своему соседу справа, он передаёт следующему и так по кругу. (дети передают улыбку)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложекДидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Такие разные эмоции»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 10:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Такие разные эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Исаева (УИ 2242254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД