МААМ-картинки

Конспект психологического занятия по познавательной и коммуникативной сфере воспитанников с ТНР доо 5 лет

Александра Шнайдер
Конспект психологического занятия по познавательной и коммуникативной сфере воспитанников с ТНР доо 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Давайте жить дружно!»

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.

Задачи:

1. упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;

2. способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;

3. способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.

Публикация «Конспект психологического занятия по познавательной и коммуникативной сфере воспитанников с ТНР доо 5 лет» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео запись «Виртуальная прогулка по утреннему лесу», фото поляны цветов, фото цветка эмоций, кубик эмоций, набор палочек Кюизинера.

Ход занятия

-Здравствуйте, дети! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами. Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим.

А теперь давайте поздороваемся жестами:

1. пожать руку (как деловые партнеры);

2. хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);

3. соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);

4. прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).

-Ребята, скажите, о чем идет речь?

Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).

Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)

А вы хотите стать настоящими друзьями?

Готовы ли вы научиться этому?.

- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в сказочное путешествие в Лес и постараемся собрать цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написано задание или правило дружбы. И в конце у нас с вами должен получиться цветик-семицветик. Как вы думаете у нас получится? А вот и первый лепесток он знакомит нас с такими правилами дружбы как: 1. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ. Итак, наше путешествие начинается… (видео «Виртуальная прогулка по утреннему лесу»)

«Кнопки мозга» 30-60сек.

«Думающий колпак» 30-60сек.

«Маршировка» 30-60сек

- Посмотрите еще лепесток и на нем написано не только правило, но и задание, которое мы должны с вами выполнить. Правило: 2. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. Лепесток просит нас представить себя цветком. Давайте попробуем?

«Дерево» - цветочек 30-60сек

«Раскачивающееся дерево» - цветок 30-60сек.

- Ой, да тут еще лепесток появился, он просит нас рассказать каким цветком мы себя представили. И знакомит с таким правилом, как: 3. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ.

Дети по очереди говорят какие они цветы.

На экране фото поляны цветов

- Какие вы все хорошие цветы получились. Мы не заметили с вами как очутились на поляне цветов, а вот и еще лепестки. Что же там написано? 4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5. УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА

Игра «Собери по схеме»

- Ребята, а правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? Давайте мы это покажем?

Сейчас все разделятся на пары. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, и я предлагаю сделать это, не разговаривая.

(Дети в парах собирают.)

- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?. Молодцы

— Это же кубик настроения, но почему-то он грустный. У него есть лепесток. Давайте прочитаем правило и задание и узнаем, что случилось: 6. УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Помогите кубику настроения все вспомнить.

Игра «Кубик настроения»

Сели в круг. Вспоминаем эмоции, которые знаем. Бросаем по очереди кубик. Называем выпавшую эмоцию, изображаем ее мимически.

-Ребята какие мы молодцы, мы нашли последний лепесток и правило, которое в нем написано учит нас: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА.

Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)

- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках кубик «Эмоций» говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.

-Ребята у меня есть «Волшебный мешочек» предлагаю: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии» … Спасибо за ваши эмоции!

«Эстафета дружбы» (в кругу)

- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка, он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»

Ритуал прощания: «Башня дружбы»

Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия по познавательной и коммуникативной сфере воспитанников с ТНР доо 5 лет
Опубликовано: 24 мая 2024 в 08:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия по познавательной и коммуникативной сфере воспитанников с ТНР доо 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шнайдер (УИ 2220908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД