Александра Шнайдер
Конспект психологического занятия по познавательной и коммуникативной сфере воспитанников с ТНР доо 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Давайте жить дружно!»
Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.
Задачи:
1. упражнять в изображении эмоциональных состояний, выражении своих чувств и намерений с помощью невербальных средств;
2. способствовать овладению способами сотрудничества в совместной деятельности – умению договариваться, установлению очередности действий, их согласованности;
3. способствовать становлению чувства собственного достоинства, формированию положительной самооценки.
Публикация «Конспект психологического занятия по познавательной и коммуникативной сфере воспитанников с ТНР доо 5 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, видео запись «Виртуальная прогулка по утреннему лесу», фото поляны цветов, фото цветка эмоций, кубик эмоций, набор палочек Кюизинера.
Ход занятия
-Здравствуйте, дети! Рада нашей встрече с вами. Я предлагаю поприветствовать друг друга разными способами. Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим.
А теперь давайте поздороваемся жестами:
1. пожать руку (как деловые партнеры);
2. хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);
3. соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);
4. прислониться щекой к щеке (как близкие родственники).
-Ребята, скажите, о чем идет речь?
Про неё говорят «крепкая», «долгая», «настоящая» (О дружбе).
Как можно отличить, настоящий друг или нет? (По поступкам.)
А вы хотите стать настоящими друзьями?
Готовы ли вы научиться этому?.
- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в сказочное путешествие в Лес и постараемся собрать цветок Дружбы. На каждом его лепестке будет написано задание или правило дружбы. И в конце у нас с вами должен получиться цветик-семицветик. Как вы думаете у нас получится? А вот и первый лепесток он знакомит нас с такими правилами дружбы как: 1. ЕСЛИ ПОСТУПИЛ ПЛОХО, ПРИЗНАЙСЯ В ЭТОМ, ПОПРОСИ ПРОЩЕНИЯ. Итак, наше путешествие начинается… (видео «Виртуальная прогулка по утреннему лесу»)
«Кнопки мозга» 30-60сек.
«Думающий колпак» 30-60сек.
«Маршировка» 30-60сек
- Посмотрите еще лепесток и на нем написано не только правило, но и задание, которое мы должны с вами выполнить. Правило: 2. ИГРАЙ ДРУЖНО. ДЕЛИСЬ ИГРУШКАМИ. Лепесток просит нас представить себя цветком. Давайте попробуем?
«Дерево» - цветочек 30-60сек
«Раскачивающееся дерево» - цветок 30-60сек.
- Ой, да тут еще лепесток появился, он просит нас рассказать каким цветком мы себя представили. И знакомит с таким правилом, как: 3. НЕ ССОРЬСЯ И НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ.
Дети по очереди говорят какие они цветы.
На экране фото поляны цветов
- Какие вы все хорошие цветы получились. Мы не заметили с вами как очутились на поляне цветов, а вот и еще лепестки. Что же там написано? 4. ПОМОГАЙ ДРУГУ, ВЫРУЧАЙ ЕГО. 5. УМЕЙ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ ДРУГА
Игра «Собери по схеме»
- Ребята, а правда, что друзья могут понимать друг друга без слов? Давайте мы это покажем?
Сейчас все разделятся на пары. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, и я предлагаю сделать это, не разговаривая.
(Дети в парах собирают.)
- Получилось ли у вас в паре соблюдать правила? Как вы понимали друг друга?. Молодцы
— Это же кубик настроения, но почему-то он грустный. У него есть лепесток. Давайте прочитаем правило и задание и узнаем, что случилось: 6. УМЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Помогите кубику настроения все вспомнить.
Игра «Кубик настроения»
Сели в круг. Вспоминаем эмоции, которые знаем. Бросаем по очереди кубик. Называем выпавшую эмоцию, изображаем ее мимически.
-Ребята какие мы молодцы, мы нашли последний лепесток и правило, которое в нем написано учит нас: 7. РАДУЙСЯ УСПЕХАМ ТОВАРИЩА. ПОХВАЛИ ДРУГА.
Упражнение «Похвали друга» (стоя в кругу)
- Вы молодцы! Каждый из вас заслуживает, чтобы его похвалили. Я предлагаю похвалить товарищей по группе. Тот, у кого в руках кубик «Эмоций» говорит: «Я хочу похвалить (имя ребенка) за то, что он красивый (добрый, умный, веселый)». При затруднениях можно всем вместе подсказать ребенку, за что похвалить другого.
-Ребята у меня есть «Волшебный мешочек» предлагаю: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии» … Спасибо за ваши эмоции!
«Эстафета дружбы» (в кругу)
- Я предлагаю попрощаться… Возьмемся за руки и будем передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам свою дружбу (имя ребенка, он – следующему, и так по кругу. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас согревает. А теперь улыбнитесь друг другу!»
Ритуал прощания: «Башня дружбы»
Дети стоят в кругу. Педагог выставляет вперед правую руку, четыре пальца которой согнуты в кулак, а большой палец поднят вверх. Следующий по кругу ребенок берется своей правой рукой за большой палец ведущего, а свой большой палец поднимает вверх и т. д. Затем присоединяются другие участники. После того, как «башня» построена все хором говорят: «До свидания!» и поднимают дружно руки вверх.