Наталья Зеленцова
Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействия между теми, кто выбрал определенные роли; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, строителя, парикмахера, взаимоотношения в семье.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по сюжетно-ролевым играм Тема: „Путешествие в волшебный Город Мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материал: вывески (к каждой сюжетной ролевой игре, мебель, стол, стулья и соответствующие атрибуты к играм.
Ход занятия : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: - У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать всем тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель: - ребята, а какие вы знаете профессии? (дети по очереди называют).
- Но чтобы работать врачом, продавцом, строителем или парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить нужную специальность! Но, это так долго ждать! А ведь хочется уже сейчас стать взрослыми, поработать там, где вам нравится, правда? (ответы детей)
Воспитатель: - Так давайте, мы с вами отправимся в путешествие – в волшебный город – он называется «Город Мастеров» (все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию). Хотите? (дети отвечают)
- А отправимся мы с вами вот на этом «автобусе» (из стульев, садитесь, а ты, Владимир, садись впереди, надень кепку, бери руль.
- Вы кто сейчас? (ответы детей – «пассажиры»). А Владимир? (дети отвечают – «шофер»).
Шофер: - Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина летит в даль!
Воспитатель: - Ребята! А чтобы в дороге нам с вами было веселей, давайте споем песенку! (под музыкальное сопровождение дети поют).
Воспитатель: - вот мы с вами и приехали. Выходите все, пожалуйста! Вот наш волшебный «Город Мастеров». Здесь кипит жизнь. Сейчас я вам покажу, что здесь есть. (экскурсия по городу)
Воспитатель: - Посмотрите, здесь планируется построить новый двухэтажный дом. Кто будет его строить?
- А здесь (показывает вывеску) – «Парикмахерская», тут можно сделать не только красивую, но и модную прическу. Кто будет парикмахером?
- Ну, а если кто-то заболел, обращайтесь сразу в «Больницу», к врачу. Кто будет врачом, а медсестрой? А вот здесь можно купить самые разнообразные продукты. Это - «Магазин». Кто хочет стать продавцом?
- Ну, а здесь, живет дружная «Семья», где мама готовит кушать, а папа собирается на работу, а дочка накрывает на стол. Кто будет мамой, папой, дочкой? (дети выбирают роли)
- Теперь, давайте пройдем сюда – в нашем городе здесь находится «Аптека», в которой продаются лекарства. А аптекарем или провизором сегодня будет (по желанию роль выполняет)
Воспитатель: - ребята! В нашем «Городе Мастеров» все вежливые друг с другом, используют в речи волшебные слова и улыбаются, не забывайте этого! Ну, а теперь, вы можете пойти и поиграть!
Самостоятельные игры детей. При необходимости – помощь воспитателя.
Воспитатель: - В нашем «Городе Мастеров» наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются магазин, парикмахерская, больница. Заканчивается работа на стройке.
- Пора садится в автобус, и возвращаться в детский сад!
- А если вам, ребята понравилось, мы, с вами будем приезжать сюда каждый день!