Гульнора Джанизакова
Разработка плана детского проекта «Волшебный мир цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разработка плана детского проекта»
«Волшебный мир цветов»
Время обучения: 01.12 – 05.12.2014 г.
Выполнила
Джанизакова Гульнора Тухтаевна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 9 детский сад «Солнышко»
Самара, 2014 год.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Волшебный мир цветов»
2. Автор проекта : Джанизакова Гульнора Тухтаевна
Публикация «Разработка плана детского проекта „Волшебный мир цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
3. Руководитель проекта : Джанизакова Гульнора Тухтаевна
4. Кадры: воспитатель, воспитанники группы, родители воспитанников
5. Район, город, представивший проект : ГБОУ СОШ «Солнышко» №9
6. Адрес организации: Ул. Чехова д. 5
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта : познавательно –исследовательский, среднесрочный
9. Цель, направление деятельности проекта : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
10. Краткое содержание проекта : Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
11. Место проведения: на прогулке, в группе.
12. Сроки проведения: с июня по август.
13. Количество участников проекта : дети (25 человек, родители (10 человек, воспитатели.
14. Возраст детей: старшая группа.
15. Форма проведения: групповой
16. Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявляют активное отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
4. В результате работы над собственным проектом у детей проявлялись и развивались такие интегративные качества,как любознательный и активный, ‘эмоционально отзывчивый, умеющий решать интеллектуальные задачи.
5. 60% родителей проявили активное участие в реализации проекта, осознали значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.
Проблема педагогическая: активное вовлечение детей и родителей в процесс поиска информации вовлекая их в жизнь детского сада. Мотивируя на разведение комнатных растений с детьми дома.
Проблема детская : дети не проявляют любознательность к созданию уголка природы, мало знакомы с комнатными растениями, особенностями и жизнедеятельностью, условиями их роста.
Задачи педагогические: заинтересовать родителей и детей перспективами разведения комнатных растений в группе, вовлечь их в жизнь детского сада, пробудить интерес детей и родителей к выращиванию комнатных растений.
Задачи детские : познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Мотивировать на самостоятельный поиск знаний.
Форма презентации: Озеленение участка
Источники:
Гальперин Г. М. «Формирование умственных действий»
Клинковская Н. И., Пасечник В. В. «Комнатные растения»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»
Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»
Николаева С. Н, «Как приобщить ребенка к природе»
Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель Джанизакова Гульнора Тухтаевна
Участники проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : Среднесрочный (с июня по август, познавательно - исследовательский, творческий.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.
4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
8. Развивать любознательность и активность, уверенность.
Методы, используемые в реализации проекта :
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;
Технологии моделирования;
Ароматерапия;
Слушание музыкальных произведений;
Детское проектирование, семейные проекты;
Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта :
игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
Оснащение природным и бросовым материалом.
Этапы проекта :
Этап
Формы работы
(с наименованием)
Задачи
Срок реализации
Время в режиме
Место проведения
1 этап
- Беседа с детьми о проекте,
- Родительское собрание «Наш проект»
Сбор и анализ литературы по данной теме
Разработка плана реализации проекта
Разработка дидактических игр, пособий
Подборка иллюстративного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Подготовка семян цветов, рассадников.
Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах.
Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
июнь
Вторая половина дня
Группа
2 этап
Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»,
Занятие «Цветы и время», «Красная книга России»;
Экскурсия в парк, цветочный магазин.
Загадывание загадок, ребусов.
Заучивание и чтение стихотворений.
Чтение художественной, познавательной литературы,
Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
Занятие «К первоцветам в гости»
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Дидактическая игра «Цветочный магазин»
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Дидактическая игра «Найди растение по описанию»
Занятия «Комнатные растения уголка природы»
Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу).
Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
Подвижные игры.
Слушание музыки:
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
В. Моцарт “Цветы”
П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
М. Протасов “Одуванчики”
знакомство с цветами моего края.
дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь.
закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений.
закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями.
обогащать и расширять представления об окружающем мире.
цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
июль
Утро, первая половина дня, вторая половина дня.
Группа, музыкальный зал
3 этап
Открытое занятие «Цветы вокруг нас»
Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов»
Защита проекта
Инсценировка сказки «Почему Роза колючая?»
• Выставка творческих работ.
• Подведение итогов проекта с привлечением родителей и детей.
• Подготовка к презентации проекта.
август
Утро, вторая половина дня
Группа, музыкальный зал
Результаты проекта :
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявляют активное отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
4. В результате работы над собственным проектом у детей проявлялись и развивались такие интегративные качества,как любознательный и активный, ‘эмоционально отзывчивый, умеющий решать интеллектуальные задачи.
5. 60% родителей проявили активное участие в реализации проекта, осознали значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.