МААМ-картинки

Конспект психологического тренинга для детей подготовительной группы «Танцующие краски»

Рузана Шогенова
Конспект психологического тренинга для детей подготовительной группы «Танцующие краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Танцующие краски

Согласовано Утверждаю заведующей МКДОУ «Детский сад№72» Директор ИПК и ПП КБГУ ___ Р. Р. Апанасова ___ А. М. Камбачеков

Конспект

Психологического тренинг для детей подготовительной группы

нетрадиционное рисование в технике -ЭБРУ

«Танцующие краски»

В рамках семинара - практикума для слушателей курсов

ИПК и ПП КБГУ г. Нальчик

Публикация «Конспект психологического тренинга для детей подготовительной группы „Танцующие краски“» размещена в разделах

Разработали:

Старшей воспитатель ДО№72 «Ручеек»

Апанасова М. З. руководитель

Руководитель студии «Капелька»

Шогенова Р. А.

Цель:

Развитие воображения, творческой активности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

- Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

- Развитие художественного восприятия, образных представлений, вооб-ражения, художественно-творческих способностей.

- Создание условий для экспериментирования с художественными матери-алами и инструментами, ситуации успеха.

- Развитие эмоциональной восприимчивости к поэзии, музыке, красоте окружающего мира.

Материалы и оборудование:

- национальный кувшин;

- осенние цветы -(6 шт.)

- фильм «Мой край Кабардино – Балкария»;

- влажные салфетки; - фильм – презентация для показа рисования техникой «Эбру» - палочки для рисования - фотоаппарат, штатив

- ноутбук - экран и проектор - стол с подсветкой для рисования в технике –Эбру;

- стол для демонстрации

Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049 13:

1. Экран для воспроизведения и просмотра мультипликационного кино по диагонали 59-69 см. Высота установки экрана - 1-1.3 м.

Ряд стульев ставится не ближе 2 м. и не дальше 5 м. от экрана (в зависимости от возможностей проектора).

Схема расположения мебели и технического оснащения на занятии

Стол № 1 предназначен для демонстрационного материала:

- кувшин изготовленный мастерами Северного Кавказа;

- пустая рамка для картины;

Стол №2. «Киностудия» с необходимым оборудованием:

- фотоаппарат и штатив для съемки мультипликационного кино;

- мультипликационный стол с подсветкой и подставкой для необходимых материалов рисования в технике «Эбру»;

Дети входят в группу, встают полукругом. Педагог встречает детей с вазой мастеров керамики народов КБР.

Ход занятия:

Часть 1

Педагоги встречают: Какие замечательные дети пришли сегодня к нам! Меня зовут (Рузана Аслановна!

А скажите мне, пожалуйста, вы любите фильмы? А вы когда-нибудь создавали фильмы сами? Я предлагаю сегодня, вместе с вами создать настоящий фильм! И для этого, я приглашаю вас в Киностудию. Проходите!

Педагоги вместе с детьми подходят к столу №1.

Психолог М. Х. : мы с вами живем в одном из самых красивых мест в мире, это Россия, Северный Кавказ, КБР который славится богатейшими народными промыслами. Посмотрите, какое разнообразие изделий мастеров прикладного искусства здесь пред-ставлено.

(Психолог показывает на экране изделия из народного промысла народов Северного Кавказа, КБР, керамическая посуда)

Посмотрите, какое интерес-ное изделие и экспонаты мы можем увидеть в нашем Краеведческом музее народов Северного Кавказа.

(Психолог : М. Х. показывает керамическую вазу) Как вы думаете, что это? Это ваза. А как вы думаете, из чего она сделана? Действительно, это керамическая ваза, сделанная из глины. А для чего она нужна?

(Ответы детей : наливать воду, украшать дом, ставить цветы)

воспитатель: Я нисколечко не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года? (Осень) Действительно, сейчас Осень. Поэтому, я предлагаю собрать осенний букет из осенних цветов. Помогите мне, пожалуйста. (педагог вместе с детьми подходит к столу №1 и ставят в вазу цветы).

Психолог М. Х. : Обратите внимания, что осенние цветы имеют много оттенков и цветов. Какие? (Дети называют известные им краски) - красный, желтый, зеленый, синий, голубой.

Действительно, осенние цветы очень красивые, словно добрый волшебник раскрасил их в такие яркие цвета.

А вы знаете, у нас в КБР удивительно яркая и красивая Осень! И мне так сильно хочется поделиться с вами осенним настроением, что я не удержалась и решила показать небольшой фильм о нашей красивой природе КБР.

(Дети смотрят предложенный фильм).

воспитатель: Послушайте, какие замечательные строки про осень, природу написал наш поэт ___ ()

(педагог включает запись или читает сама стихотворение)

воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, на что же похожи луговые цветы, высоко в горах? (разноцветный ковер, платок (предположения детей)

Во время осеннего ветерка, цветы на лугах, полянах словно танцуют. Цветы - словно танцующие краски Осени.

воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы с вами нарисовать, как двигаются или танцуют цветы от дуновения ветерка? Каким образом? (Дети высказывают свои предположения). А давайте превратимся с вами в художников и нарисуем настоящий фильм про Танец цветов? А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги, ни на песке, а на воде! Это удивительная техника рисования называется Эбру! Вот какое необычное слово, оно так и переводится - танцующие краски. Давайте с вами повторим - Эбру!

Давайте подойдем с вами в киностудию и посмотрим, что же нам понадобится для создания фильма. А снимать создание нашего фильма будет наш оператор Ульяна Александровна.

Часть 2

Педагог вместе с детьми становится вокруг стола №2

УА: Мы нальем ее в специальную емкость. Так как вы уже сказали, что осенние цветы, словно танцующие краски, поэтому мне кажется, что Эбру, лучше всего сможет передать красоту «Танцующих цветов». И для этого в нашей студии специальные краски, которыми можно рисовать по воде, а вместо кисточек, мы будем рисовать необычными предметами: деревянными палочками, шилом.

(педагог показывает необходимые для рисования принадлежности)

У осени мы видели много разных оттенков красок, но мы будем использовать только три цвета - желтый, красный, зеленый.

Чтобы создать мультфильм сегодня нам понадобится фотоаппарат для съемки. Мы начинаем съемку на фотоаппарате.

(педагог включает запись на фотоаппарате)

воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать танцующие цветы, с помощью техники Эбру. (педагог берет веер кисточку для фона, опускает в зеленую краску и, постукивая ребром кисти руки, разбрызгиваем капли. Далее, аккуратно шилом прикасается к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности красными, желтыми красками)

Мы берем палочку, шило опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. Что мы видим? (Дети рассказывают, что они видят). А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (педагог предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.)

Действительно, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, с помощью деревянной палочки и тонких шил, придадим форму лепесткам. С помощью палочки, шил, мы отводим краску от края круга к центру и так далее. Стараемся работать аккуратно и не забывать, что идет съемка.

(педагог показывает приемы рисования)

Психолог М. Х. : Давайте с вами закончим рисовать и снимать наш фильм. (педагог выключает запись на фотоаппарате). Теперь кладем палочки, шила обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют указания педагога)

СС: Посмотрите, какой яркая, красивая поляна у нас получился на воде. А как же нам перенести из воды картину на бумагу? (Дети высказывают свое мнение)

воспитатель: Я хочу, поделюсь с вами одним секретом, как это можно сделать! Накроем получившуюся картину специальной бумагой, которая не намокает в воде. Оставим ее на некоторое время, чтобы рисунок смог отпечататься.

(педагог аккуратно накрывает картину листом).

У. А (оператор) : Так как мы сегодня были художниками-мультипликаторами и не только рисовали, но и снимали кино. Давайте извлечём нашу запись из фотоаппарата и скопируем на компьютер.

(педагог достает карту памяти и вставляет в компьютер)

Давайте наложим на наше видео музыку, что бы оно было красивее. Я приглашаю вас в зрительный зал для просмотра получившегося фильма. Вам интересно посмотреть, что же у нас получилось?

(Просмотр фильма)

воспитатель: Какой интересный фильм у вас сегодня получился! Давайте придумаем с вами название нашему фильму. (Дети предлагают разные названия) А почему вы так назвали? Давайте не будем забывать о нашей картине и вернемся посмотреть, что же с ней произошло!

Часть 3

(педагог и дети возвращаются к столу №2. Педагог аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)

воспитатель: Давайте поставим нашу картину в рамку и подарим нашим гостям.

(педагоги вместе с детьми идут к столу №1. Закрепляют картину в пустую рамку, и дарят гостям)

воспитатель: Сегодня, вы познакомились с водной анимацией Эбру, сделали яркий и красочный фильм и неповторимую картину про осенние танцующие цветы, с помощью танцующих красок на воде. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки»Конспект интегрированной НОД для младшей группы «Краски для Лазурьки» Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 3-4 года. Форма НОД: занятие Форма организации: групповая Учебно-методический комплект:.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы Детей дошкольного возраста важно учить самостоятельному элементарному планированию своей деятельности. С пятилетнего возраста у детей начинают.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Видео и сценарий весеннего праздника для подготовительной группы ДОУ «Кикимора украла краски» Сценарий к 8 марта (подготовительная группа)Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Дорогие женщины: бабушки и мамы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического тренинга для детей подготовительной группы «Танцующие краски»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического тренинга для детей подготовительной группы «Танцующие краски»» (включая файлы) размещена пользователем Рузана Шогенова (УИ 2932719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД