Рузана Шогенова
Конспект психологического тренинга для детей подготовительной группы «Танцующие краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Танцующие краски
Согласовано Утверждаю заведующей МКДОУ «Детский сад№72» Директор ИПК и ПП КБГУ ___ Р. Р. Апанасова ___ А. М. Камбачеков
Конспект
Психологического тренинг для детей подготовительной группы
нетрадиционное рисование в технике -ЭБРУ
«Танцующие краски»
В рамках семинара - практикума для слушателей курсов
ИПК и ПП КБГУ г. Нальчик
Публикация «Конспект психологического тренинга для детей подготовительной группы „Танцующие краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Разработали:
Старшей воспитатель ДО№72 «Ручеек»
Апанасова М. З. руководитель
Руководитель студии «Капелька»
Шогенова Р. А.
Цель:
Развитие воображения, творческой активности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
- Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
- Развитие художественного восприятия, образных представлений, вооб-ражения, художественно-творческих способностей.
- Создание условий для экспериментирования с художественными матери-алами и инструментами, ситуации успеха.
- Развитие эмоциональной восприимчивости к поэзии, музыке, красоте окружающего мира.
Материалы и оборудование:
- национальный кувшин;
- осенние цветы -(6 шт.)
- фильм «Мой край Кабардино – Балкария»;
- влажные салфетки; - фильм – презентация для показа рисования техникой «Эбру» - палочки для рисования - фотоаппарат, штатив
- ноутбук - экран и проектор - стол с подсветкой для рисования в технике –Эбру;
- стол для демонстрации
Расположение экрана и посадочных мест производится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049 13:
1. Экран для воспроизведения и просмотра мультипликационного кино по диагонали 59-69 см. Высота установки экрана - 1-1.3 м.
Ряд стульев ставится не ближе 2 м. и не дальше 5 м. от экрана (в зависимости от возможностей проектора).
Схема расположения мебели и технического оснащения на занятии
…
Стол № 1 предназначен для демонстрационного материала:
- кувшин изготовленный мастерами Северного Кавказа;
- пустая рамка для картины;
Стол №2. «Киностудия» с необходимым оборудованием:
- фотоаппарат и штатив для съемки мультипликационного кино;
- мультипликационный стол с подсветкой и подставкой для необходимых материалов рисования в технике «Эбру»;
Дети входят в группу, встают полукругом. Педагог встречает детей с вазой мастеров керамики народов КБР.
Ход занятия:
Часть 1
Педагоги встречают: Какие замечательные дети пришли сегодня к нам! Меня зовут (Рузана Аслановна!
А скажите мне, пожалуйста, вы любите фильмы? А вы когда-нибудь создавали фильмы сами? Я предлагаю сегодня, вместе с вами создать настоящий фильм! И для этого, я приглашаю вас в Киностудию. Проходите!
Педагоги вместе с детьми подходят к столу №1.
Психолог М. Х. : мы с вами живем в одном из самых красивых мест в мире, это Россия, Северный Кавказ, КБР который славится богатейшими народными промыслами. Посмотрите, какое разнообразие изделий мастеров прикладного искусства здесь пред-ставлено.
(Психолог показывает на экране изделия из народного промысла народов Северного Кавказа, КБР, керамическая посуда)
Посмотрите, какое интерес-ное изделие и экспонаты мы можем увидеть в нашем Краеведческом музее народов Северного Кавказа.
(Психолог : М. Х. показывает керамическую вазу) Как вы думаете, что это? Это ваза. А как вы думаете, из чего она сделана? Действительно, это керамическая ваза, сделанная из глины. А для чего она нужна?
(Ответы детей : наливать воду, украшать дом, ставить цветы)
воспитатель: Я нисколечко не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года? (Осень) Действительно, сейчас Осень. Поэтому, я предлагаю собрать осенний букет из осенних цветов. Помогите мне, пожалуйста. (педагог вместе с детьми подходит к столу №1 и ставят в вазу цветы).
Психолог М. Х. : Обратите внимания, что осенние цветы имеют много оттенков и цветов. Какие? (Дети называют известные им краски) - красный, желтый, зеленый, синий, голубой.
Действительно, осенние цветы очень красивые, словно добрый волшебник раскрасил их в такие яркие цвета.
А вы знаете, у нас в КБР удивительно яркая и красивая Осень! И мне так сильно хочется поделиться с вами осенним настроением, что я не удержалась и решила показать небольшой фильм о нашей красивой природе КБР.
(Дети смотрят предложенный фильм).
воспитатель: Послушайте, какие замечательные строки про осень, природу написал наш поэт ___ ()
(педагог включает запись или читает сама стихотворение)
воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, на что же похожи луговые цветы, высоко в горах? (разноцветный ковер, платок (предположения детей)
Во время осеннего ветерка, цветы на лугах, полянах словно танцуют. Цветы - словно танцующие краски Осени.
воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы с вами нарисовать, как двигаются или танцуют цветы от дуновения ветерка? Каким образом? (Дети высказывают свои предположения). А давайте превратимся с вами в художников и нарисуем настоящий фильм про Танец цветов? А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги, ни на песке, а на воде! Это удивительная техника рисования называется Эбру! Вот какое необычное слово, оно так и переводится - танцующие краски. Давайте с вами повторим - Эбру!
Давайте подойдем с вами в киностудию и посмотрим, что же нам понадобится для создания фильма. А снимать создание нашего фильма будет наш оператор Ульяна Александровна.
Часть 2
Педагог вместе с детьми становится вокруг стола №2
УА: Мы нальем ее в специальную емкость. Так как вы уже сказали, что осенние цветы, словно танцующие краски, поэтому мне кажется, что Эбру, лучше всего сможет передать красоту «Танцующих цветов». И для этого в нашей студии специальные краски, которыми можно рисовать по воде, а вместо кисточек, мы будем рисовать необычными предметами: деревянными палочками, шилом.
(педагог показывает необходимые для рисования принадлежности)
У осени мы видели много разных оттенков красок, но мы будем использовать только три цвета - желтый, красный, зеленый.
Чтобы создать мультфильм сегодня нам понадобится фотоаппарат для съемки. Мы начинаем съемку на фотоаппарате.
(педагог включает запись на фотоаппарате)
воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать танцующие цветы, с помощью техники Эбру. (педагог берет веер кисточку для фона, опускает в зеленую краску и, постукивая ребром кисти руки, разбрызгиваем капли. Далее, аккуратно шилом прикасается к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности красными, желтыми красками)
Мы берем палочку, шило опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. Что мы видим? (Дети рассказывают, что они видят). А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (педагог предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.)
Действительно, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, с помощью деревянной палочки и тонких шил, придадим форму лепесткам. С помощью палочки, шил, мы отводим краску от края круга к центру и так далее. Стараемся работать аккуратно и не забывать, что идет съемка.
(педагог показывает приемы рисования)
Психолог М. Х. : Давайте с вами закончим рисовать и снимать наш фильм. (педагог выключает запись на фотоаппарате). Теперь кладем палочки, шила обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют указания педагога)
СС: Посмотрите, какой яркая, красивая поляна у нас получился на воде. А как же нам перенести из воды картину на бумагу? (Дети высказывают свое мнение)
воспитатель: Я хочу, поделюсь с вами одним секретом, как это можно сделать! Накроем получившуюся картину специальной бумагой, которая не намокает в воде. Оставим ее на некоторое время, чтобы рисунок смог отпечататься.
(педагог аккуратно накрывает картину листом).
У. А (оператор) : Так как мы сегодня были художниками-мультипликаторами и не только рисовали, но и снимали кино. Давайте извлечём нашу запись из фотоаппарата и скопируем на компьютер.
(педагог достает карту памяти и вставляет в компьютер)
Давайте наложим на наше видео музыку, что бы оно было красивее. Я приглашаю вас в зрительный зал для просмотра получившегося фильма. Вам интересно посмотреть, что же у нас получилось?
(Просмотр фильма)
воспитатель: Какой интересный фильм у вас сегодня получился! Давайте придумаем с вами название нашему фильму. (Дети предлагают разные названия) А почему вы так назвали? Давайте не будем забывать о нашей картине и вернемся посмотреть, что же с ней произошло!
Часть 3
(педагог и дети возвращаются к столу №2. Педагог аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)
воспитатель: Давайте поставим нашу картину в рамку и подарим нашим гостям.
(педагоги вместе с детьми идут к столу №1. Закрепляют картину в пустую рамку, и дарят гостям)
воспитатель: Сегодня, вы познакомились с водной анимацией Эбру, сделали яркий и красочный фильм и неповторимую картину про осенние танцующие цветы, с помощью танцующих красок на воде. Каждый из вас передал красоту природа яркими красками и выразил свое радостное настроение.
До свидания!