Получи документы

Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты»

Галина Рыбакова
Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дом мечты.

Цель: Воспитание ценностного отношения к семье посредством творческого восприятия семейных ценностей, игровых упражнений, дидактических игр.

Задачи:

1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии посредством упражнения «Тепло добрых рук»

2. Осознавать понимание слова «Семья», ее значения в жизни каждого человека, через знакомство с притчей.

3. Формировать у детей представления о семье и семейных отношениях посредством работы над сюжетной картиной.

4. Побуждать отвечать на вопросы взрослого полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста „Дом мечты“» размещена в разделах

5. Активизировать представления о семейных нравственных ценностях (любовь, забота и т. д.)

6. Развивать у детей творческое восприятие семейных ценностей посредством выбора цветовой гаммы крыши дома.

7. Развивать координацию речи с движением, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Основные и частные дидактические методы, приемы, средства: упражнения, литературное произведение, беседа, творческая деятельность.

Оборудование: презентация, «кирпичики» и макет дома, заготовки к изготовлению оберега, клей, набор букв к словам «Семья».

Литература:

1. Калинина Р. М. Тренинг развития личности дошкольника. Игры, занятия, упражнения. – С-Пб. : Речь, 2001

2. Коноваленко С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. – М. : Гном и Д, 2001

3. Шмидт В. Р. Подготовка к семейной жизни детей из закрытых учреждений. // Школьный психолог. – 2005. - №13. - С. 7-15

Ожидаемый результат:

Осознание значимости теплых семейных отношений, нравственных ценностей в жизни человека.

Ход занятия:

- Добрый день, дети, здравствуйте гости. Мы очень рады видеть всех вас!

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

- Это тепло добрых рук и добрых душ.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Мы встретились с вами, чтобы поговорить об очень серьезных вещах. Поэтому для начала я расскажу вам сказку о ребёнке, который жил один. (презентация)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он был совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

- Почему произошло это?

- Кто появился у мальчика?

- Как можно назвать одним словом родственников живущих вместе?

- Правильно, у него появилась СЕМЬЯ.

(слово, собирается из отдельных букв на магнитной доске).

- У нашего героя появились замечательные, любящие родственники!

- Давайте назовем всех членов семьи, с которыми стал жить мальчик? (дети называют состав семьи) (слайд презентации).

- Назовите самых старших членов семьи. (Дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (брат и сестра.)

- Как назвать одним словом маму и папу, кто они для детей? (Родители)

- Кем приходится девочка родителям? (дочка)

- Кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

- Такую большую семью обрел мальчик.

- Однажды в дождливое, серое утро с моря налетел ураганный ветер и разрушил дом, в котором жила большая семья. Когда буря утихла, семья собралась у разрушенного дома и стала думать и рассуждать как жить дальше. Главное в семье не дом, а понимание, доброта, прощение, забота друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья. С этими словами они начали дружно строить новый дом.

- Зачем человеку дом?

• Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).

• Чтобы завести семью.

• Для того, чтобы в нем жили дети.

• Для защиты от врагов.

• Для ведения хозяйства.

• Чтобы радоваться, устраивать праздники.

• Чтобы отдыхать.

• Чтобы заниматься любимым делом)

- Давайте расшифруем слово «ДОМ».

- Д – это… дети, О –…отец, М –… мама (слайд)

- Сегодня мы будем строить дом, дом своей мечты.

- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? …

- Правильно, сначала закладывают фундамент, потом возводят стены и сооружают крышу. (пригласить детей подойти к мольбертам)

- Каркас дома у вас уже есть: в его основании заложены первые кирпичики.

- Прочитайте каждый свой первый кирпичик. (любовь, понимание, здоровье забота.)

- Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют фундамент ДОМА? (Дети рассуждают)

- Любовь - пожелание добра родным и близким людям, сопереживание. Без любви в доме не живет счастье.

- Забота – внимательное отношение к родным и близким людям: когда им плохо, утешить, когда больны, ухаживать.

- Понимание - способность осмыслить чей-либо поступок и простить. Не зря говорят: «Счастье – это когда тебя понимают».

- Здоровье - это отсутствие заболеваний, хорошая физическая форма.

«В движении – жизнь, а значит, и здоровье».

Игра «Да – нет «

- Сейчас мы немножко отдохнем. Я зачитаю вопрос и ответы на него, если вы отвечаете «да» - хлопаете в ладоши, «нет» - топаете. Запомнили? Хорошо. Начинаем игру.

- Что надо делать, чтобы семья жила в согласии и любви?

• Помогать друг другу.

• Смотреть телевизор.

• Не убирать в комнате.

• Вместе отдыхать.

• Поздно вставать и поздно ложиться.

• Заботиться о младших сестренках и братишках.

• Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

• Просить купить себе игрушку.

• Поздравлять с праздниками.

• Рассказывать друг другу новости.

- Молодцы. Продолжим работу.

- Надежный фундамент заложен. Сейчас вы превратитесь в строительную бригаду, каждый из вас будет строить свой дом из кирпичиков, которые лежат на столе, внимательно прочитайте надписи на каждом кирпичике и выберите те, из которых должен состоять настоящий, крепкий дом. Среди кирпичиков есть и слова - ловушки, которые разрушают любой дом, любую семью. Построить дом мечты может человек только с добрым сердцем. А в нашей большой семье у всех добрые сердца, значит, у нас все получится! (ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ, ЗЛО, ССОРЫ, СТРАХ).

- Вперед за работу, воздвигайте стены, ставьте крышу. (фонограмма)

- Стены готовы, выберите цвет крыши и установите ее.

- Посмотрите на дом, какой он получился? Почему?

- Как вы думаете, хорошо будет жить в вашем доме? (потому что в нем заложена любовь, забота и т. д.)

- Каждый цвет наполняет ДОМ МЕЧТЫ не только красотой, но и гармонией.

- Кто выбрал зеленый цвет для крыши, поднимите руку.

- Этот цвет принесет в твой дом спокойствие и понимание.

- У кого голубой цвет?

– Мир и дружба поселятся в твоем доме.

- У кого желтая крыша?

- Этот цвет принесет в дом душевное тепло.

- Кто выбрал фиолетовый цвет?

– Это цвета понимания и заботы – надежные спутники твоего дома.

- Наши дома построены, в них царит мир, согласие и счастливые улыбки.

- Что нужно для того, чтобы сохранить такой дом? (необходимо закрыть двери перед. ленью, злом, ссорой, страхом)

- Наше занятие подходит к завершению, и я хочу предложить сделать для вашего дома оберег: Птицу счастья. Пусть она, оберегает ваш дом мечты, приносит на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир. (Дети изготавливают оберег и прикрепляют к своим домам. (оригами из бумаги)

- Уважаемые гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья! Примите в дар оберег для вашего дома.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

«Сказочка о Ягобабочке» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Сказка о Ягобабочке» №1. Музыка «В гостях у сказки» Выход лесовичок. : Здравствуйте, ребята! Это я, лесной стариик, Называюсь Лесовик.

Арт-терапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Понятие арт-терапии Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной.

Конспект воспитательного часа «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшего школьного возраста семейной группы.Конспект воспитательного часа «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшего школьного возраста семейной группы. Цель: формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки»Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Дом мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД