Борисевич Варвара
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В гостях у кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
ШКОЛА №8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ
И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
ВО 2 а классе
Тема: «В ГОСТЯХ У КОШКИ»
Учитель: Борисевич В. А.
Г. о. Балашиха
2016
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов „В гостях у кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- образовательные: познакомить с особенностями поведения животного, с его средой обитания, питания; учить называть характерные признаки внешнего вида животного, обогащать словарный запас учащихся.
- коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику кистей рук, общую координацию; коррекция понятий величины; развивать тактильные ощущения и зрительное восприятие.
- воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к животным.
Оборудование: игрушка Кошка, картинки с изображением кошки с котятами, картинка с изображением кошки и клубочков, лабиринты для детей, мышка для штриховки, картинки с продуктами, клубочки различного цвета, волшебный мешочек, картинка автобуса, геометрические фигуры, разноцветные круги разных размеров, клей-карандаш, магнитофон, USB для физминуток и пальчиковых игр.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Все уселись по местам? Никому не тесно?
По секрету вам скажу, будем интересно!
Учитель: Ребята, а давайте мы сядем в наш автобус и тоже отправимся в гости! Но сначала отгадайте загадку и узнаете, к кому мы поедем:
Мягкие лапки, в лапках царапки
Вся мохнатенькая, а сама усатенькая.
Днем сидит и «мяу» говорит,
А ночью бродит, мышей ловит.
(Кошка)
Картинка кошки – на доску.
Звучит музыка Е. Железновой «автобус». (картинка «автобуса» на доске).
Учитель: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, в том домике живет кошка. Но как же к ней добраться? Нужно пройти по лабиринту.
Практическое упражнение:
1 ребенок проходит по лабиринту на доске, дети выполняют работу на карточках, учитель оказывает помощь при возникновении затруднений.
Учитель: вот мы и добрались до домика, рядом сидит кошка. Показываю игрушку кошки.
- Здравствуйте ребята. Как я рада, что вы ко мне приехали в гости. Только у меня беда, я потеряла ключи от замка, вы поможете мне его открыть?
Учитель: поможем, ребята, кошке?
Пальчиковая гимнастика «замок»
Кошка – спасибо большое, я вам очень благодарна.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на кошку, какая она? (мягкая, пушистая) – давайте ее погладим.
- что у нее есть на голове? – ушки, усы, глазки, носик.
- сколько у нее лапок? – четыре. Когда кошка сердится – она выпускает коготки.
- что еще есть у кошки? – длинный пушистый хвостик.
- у кого дома есть кошка? Как ее зовут?
- Ребята, как зовут детенышей у кошки? – котята. Вывешиваю картинку кошка с котятами. Посмотрите на картинку – по размеру – кошка какая? Большая. А котята? Маленькие. Кошка- одна, а котят – много.
Учитель: кошка пригласила нас в гости и хочет угостить, но котята все перепутали на столе, что едят люди, а что кошки. Давайте поможем навести порядок!
Работа с доской:
Дети поочередно выходят к доске и выбирают картинки с продуктами, которые ест кошка.
Артикуляционная гимнастика:
Как вы думаете, что больше всего любит кошка? Лакать молоко. Давайте попробуем тоже, как кошки лакать молоко – делаем из ладошек миску и язычком лакаем. А потом оближем губки – как кошка.
Пальчиковая гимнастика:
Учитель. Кошка любит играть в игры и самая любимая игра – кошки-мышки. Давайте расскажем про кошку :
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать -1, 2, 3, 4, 5
Вот кулак, а вот – ладошка.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.
Развитие графомотрики - штриховка.
Учитель: кошке нравится ловить мышей, а вот мышки не любят играть в эту игру. Давайте поможем мышке спрятаться от кошки : сделаем штриховку мышки. Показ на доске – один ученик делает у доски, остальные на карточках.
Учитель: а давайте покажем кошке, как мы любим играть на наших занятиях.
Физминутка: музыка Е. Железновой «Кружись»
Учитель: Ребята, смотрите, тут есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем!
Учащиеся по очереди достают разноцветные клубки ниток и называют цвет.
Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем они кошке? – она любит играть с клубками. Показ картинки – кошка и клубки.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте тоже покатаем клубки, как кошка. На парте из одной руки в другую. Попробуем сжать клубок в руке. Сначала в правой, потом в левой. Собрать клубки в мешок.
Практическая работа.
На доске вывешиваются геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Учитель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, на какую геометрическую фигуру похож клубок?
Выходит один ученик и показывает.
Смотрите, у меня есть 2 круга, давайте найдем самый большой и самый маленький, Назовите цвет.
Учитель: я вам раздам картинки кошки, а вам нужно вклеить подходящий по размеру круг.
Изготовление аппликации – помощь.
Выставка работ. Похвала.
Итог. Учитель: Ребята, вам понравилось в гостях у кошки?
Что вам больше всего понравилось?
Физминутка «автобус»
А теперь садимся в наш автобус и отправляемся обратно.
Звучит музыка Е. Железновой «автобус».