Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В гостях у кошки»

Борисевич Варвара
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В гостях у кошки»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

ШКОЛА №8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ

И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ

ВО 2 а классе

Тема: «В ГОСТЯХ У КОШКИ»

Учитель: Борисевич В. А.

Г. о. Балашиха

2016

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов „В гостях у кошки“» размещена в разделах

- образовательные: познакомить с особенностями поведения животного, с его средой обитания, питания; учить называть характерные признаки внешнего вида животного, обогащать словарный запас учащихся.

- коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику кистей рук, общую координацию; коррекция понятий величины; развивать тактильные ощущения и зрительное восприятие.

- воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к животным.

Оборудование: игрушка Кошка, картинки с изображением кошки с котятами, картинка с изображением кошки и клубочков, лабиринты для детей, мышка для штриховки, картинки с продуктами, клубочки различного цвета, волшебный мешочек, картинка автобуса, геометрические фигуры, разноцветные круги разных размеров, клей-карандаш, магнитофон, USB для физминуток и пальчиковых игр.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Все уселись по местам? Никому не тесно?

По секрету вам скажу, будем интересно!

Учитель: Ребята, а давайте мы сядем в наш автобус и тоже отправимся в гости! Но сначала отгадайте загадку и узнаете, к кому мы поедем:

Мягкие лапки, в лапках царапки

Вся мохнатенькая, а сама усатенькая.

Днем сидит и «мяу» говорит,

А ночью бродит, мышей ловит.

(Кошка)

Картинка кошки – на доску.

Звучит музыка Е. Железновой «автобус». (картинка «автобуса» на доске).

Учитель: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, в том домике живет кошка. Но как же к ней добраться? Нужно пройти по лабиринту.

Практическое упражнение:

1 ребенок проходит по лабиринту на доске, дети выполняют работу на карточках, учитель оказывает помощь при возникновении затруднений.

Учитель: вот мы и добрались до домика, рядом сидит кошка. Показываю игрушку кошки.

- Здравствуйте ребята. Как я рада, что вы ко мне приехали в гости. Только у меня беда, я потеряла ключи от замка, вы поможете мне его открыть?

Учитель: поможем, ребята, кошке?

Пальчиковая гимнастика «замок»

Кошка – спасибо большое, я вам очень благодарна.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на кошку, какая она? (мягкая, пушистая) – давайте ее погладим.

- что у нее есть на голове? – ушки, усы, глазки, носик.

- сколько у нее лапок? – четыре. Когда кошка сердится – она выпускает коготки.

- что еще есть у кошки? – длинный пушистый хвостик.

- у кого дома есть кошка? Как ее зовут?

- Ребята, как зовут детенышей у кошки? – котята. Вывешиваю картинку кошка с котятами. Посмотрите на картинку – по размеру – кошка какая? Большая. А котята? Маленькие. Кошка- одна, а котят – много.

Учитель: кошка пригласила нас в гости и хочет угостить, но котята все перепутали на столе, что едят люди, а что кошки. Давайте поможем навести порядок!

Работа с доской:

Дети поочередно выходят к доске и выбирают картинки с продуктами, которые ест кошка.

Артикуляционная гимнастика:

Как вы думаете, что больше всего любит кошка? Лакать молоко. Давайте попробуем тоже, как кошки лакать молоко – делаем из ладошек миску и язычком лакаем. А потом оближем губки – как кошка.

Пальчиковая гимнастика:

Учитель. Кошка любит играть в игры и самая любимая игра – кошки-мышки. Давайте расскажем про кошку :

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать -1, 2, 3, 4, 5

Вот кулак, а вот – ладошка.

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку,

Подбирается к мышонку.

Развитие графомотрики - штриховка.

Учитель: кошке нравится ловить мышей, а вот мышки не любят играть в эту игру. Давайте поможем мышке спрятаться от кошки : сделаем штриховку мышки. Показ на доске – один ученик делает у доски, остальные на карточках.

Учитель: а давайте покажем кошке, как мы любим играть на наших занятиях.

Физминутка: музыка Е. Железновой «Кружись»

Учитель: Ребята, смотрите, тут есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нем!

Учащиеся по очереди достают разноцветные клубки ниток и называют цвет.

Учитель: Ребята, как вы думаете, зачем они кошке? – она любит играть с клубками. Показ картинки – кошка и клубки.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте тоже покатаем клубки, как кошка. На парте из одной руки в другую. Попробуем сжать клубок в руке. Сначала в правой, потом в левой. Собрать клубки в мешок.

Практическая работа.

На доске вывешиваются геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, на какую геометрическую фигуру похож клубок?

Выходит один ученик и показывает.

Смотрите, у меня есть 2 круга, давайте найдем самый большой и самый маленький, Назовите цвет.

Учитель: я вам раздам картинки кошки, а вам нужно вклеить подходящий по размеру круг.

Изготовление аппликации – помощь.

Выставка работ. Похвала.

Итог. Учитель: Ребята, вам понравилось в гостях у кошки?

Что вам больше всего понравилось?

Физминутка «автобус»

А теперь садимся в наш автобус и отправляемся обратно.

Звучит музыка Е. Железновой «автобус».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошки нашего леса» Кошки нашего леса познакомить ребят с тигром, леопардом, рысью и дальневосточным лесным котом. Дать понятие о Красной книге. фотографии.

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект по развитию познавательных процессов детей 6–7 лет Конспект по развитию познавательных процессов детей 6-7 лет Цель: развитие познавательной сферы детей 6-7 лет Задачи : - развитие познавательных.

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового коррекционного занятия по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: - развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать; - развивать координацию,.

Конспект проведения комплексного занятия по аппликации в старшей группе «Подарок для кошки Мурки» Тема: «Подарок для кошки Мурки» Программные задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек, закрашивать.

НОД по развитию крупной и мелкой моторики «Кошки-мышки» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое.

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Марасановой Т. Б. на 2017-2018 учебный год Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В гостях у кошки»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В гостях у кошки»» (включая файлы) размещена пользователем Борисевич Варвара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД