Анастасия Тарасова
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Масленица»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
Задачи:
• Активизировать словарь словами «масленица», «блины»;
• Учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т. д.);
• Продолжать учить приёмам аккуратного закрашивания готовых форм;
• Побуждать дополнять рисунок деталями;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Познание».
Материал: гуашь желтого и оранжевого цветов, ватные палочки для рисования, салфетки, формы для раскрашивания, зайчик, мишка, набор посуды.
Предварительная подготовка: рисование блинов, изготовление готовых форм для раскрашивания.
Ход занятия:
1. Рассказ воспитателя о празднике
Рассматривание картинки с изображением праздника.
Воспитатель: на картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы.
Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами, и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.
Масленица
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт! (В. Степанов)
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные.
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин)
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины)
Испекли для дочек - назовем. (блиночек)
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок)
Огромный, как домище - назовем. (блинище)
Воспитатель: А на что похожи блины? (На солнышко)
Воспитатель: Какого цвета блины? (Желтого)
Воспитатель: А какой они формы? (Круглой)
2. Рисование «Испеки блин на сковороде»
Воспитатель: вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета
- Что нужно сделать, чтоб они стали, как настоящие? (Ответы детей)
- Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей)
Воспитатель: вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги круглой формы. Нужно раскрасить блин и нарисовать на нем «воздушные» точки ватной палочкой. Воспитатель напоминает детям, как правильно пользоваться гуашью.
Воспитатель: ай да ребята, ай да умнички! Сколько блинов напекли, всем хватит. Как вкусно пахнут!
Воспитатель: на Масленицу все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости медвежонок и зайчонок.
Воспитатель: Давайте их угостим блинчиками.
Дети накрывают на стол, приглашают кукол и угощают их блинами.
3. Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: молодцы! Я думаю, что нашим гостям понравилось угощение.
- Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
- А что пекут на масленицу?