Алексеева Ольга
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему «Космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯСЛИ-САД №2 «КАПИТОШКА»
КОНСПЕКТ
проведения занятия на тему : «Космический полет!»
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Воспитатель: Алексеева. О В
Конспект занятия «Космический полет»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы на тему „Космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью песка.
Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.
Продолжать работу над развитием связной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.
Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
Познакомить детей с профессией космонавта.
Познакомить детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
Упражнять детей в обратном счёте в пределах десяти.
Задачи:
Образовательная.
формировать понятие о космосе;
познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»
Развивающая.
развивать наглядно-образное мышление и воображение дошкольников;
Воспитательная.
воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.
воспитывать чуткость, эстетический вкус, интерес к рисованию, опрятность.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
.
Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина, фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; изображение солнечной системы, детский телескоп. плакат - заготовка; тарелочка с клеем ПВА, кисточка для клея, салфетка, тарелочки с цветным песком, салфетка для рук
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картинок; проведение беседы о космосе; загадывание загадок о космосе; заучивание стихотворения: МАТЕРИАЛ: «Планеты солнечной системы».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто знает какой сегодня праздник? Правильно День Космонавтики!
Воспитатель: Кто знает, как называют людей, которые летают в Космос? (космонавты)
Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.
Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса? (на ракете)
Молодцы ребята! Давним давно люди смотрели на небо, и думали как бы им подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились сроить летательные аппараты, и первыми полетели в космос животные, кто знает какие? (собаки) Они полетели и вернулись обратно, их звали Белка и Стрелка. И только после как другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Кто знает, как его зовут? (Юрий Гагарин) Именно в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.
- Ребята, а вы знаете как называется одежда космонавта? (скафандр)
Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Отгадайте загадки.
Дети: садятся на стулья в круг. Воспитатель по очереди каждому ребенку бросает мячик. Дети ловят мячик и называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.
Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге с закрытыми глазами, а руки отвести в стороны. Кто простоит дольше всех? Приготовились, начали.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.
Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие
Дети: поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса.
Воспитатель: Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.
Воспитатель: Ура, вот мы и в космосе, здесь живет дружная семья. Маму живут Солнцем,а ее детей –планетами они всегда находятся рядом и вертятся вокруг Солнца.
Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним. Ребята, как выглядит наша планета - Земля? (она голубая и зеленая)
Правильно, голубая она, потому что на нашей планете очень много водоемов (рек, морей, океанов, а зеленый цвет - это цвет суши, земли, на которой произрастает много растительности.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами космонавты. Откройте глазки, посмотрите на доску.
На доске плакат со снимком нашей планеты из космоса.
Ребята именно такой видят нашу землю космонавты в иллюминатор.
Давайте с вами сделаем такой же снимок, но не обычным способом, а с помощью песка.
Физ. минутка
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Ребята, давайте подойдем к столу.
Посмотрите на этот синий лист бумаги. На нем нарисована наша планета Земля, рядом с Землей расположился её спутник - Луна, поодаль в уголке светит Солнце, а между ними рассыпались звезды.
Вам нравится этот рисунок? (нет)
Почему? (он не цветной, не красочный)
Давайте с вами, все вместе, сделаем этот рисунок красивым, ярким, красочным.
С помощью цветного песка и клея мы будем раскрашивать нашу композицию.
Какого цвета песок нам понадобится? (ответы детей)
Воспитатель показывает тарелочку с песком и спрашивает, какого цвета песок в ней.
Воспитатель показывает и вместе с детьми выполняет работу.
Берем клей и наносим на выбранную ребенком деталь картины. А теперь посыпаем эту деталь цветным песком.
рисовать песком? (ответы детей)
Ребята, пока мы рисовали, к нам с неба спустились звездочки, им очень понравилась наша картина и они решили порадовать вас. Возьмите себе по звездочке, она будет вас радовать и согревать своим тепло
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад!
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали? Как называется наша планета? На каких планетах вы побывали? Как звали собачек, которые были в космосе? А как звали первого космонавта? И как называется костюм космонавта?
- Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты!