Волкова Елена Сергеевна
Конспект проведения викторины с родителями на тему «Правовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействие развитию основ правового сознания у родителей.
Задачи:
1. Обобщить знания родителей о правах ребенка;
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять;
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Предварительная работа: подготовка презентации.
Организация: за столами
Материал и оборудование: фишки, грамоты
Публикация «Конспект проведения викторины с родителями на тему „Правовое воспитание“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход вечера:
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведем не большую, но очень интересную и познавательную викторину, которая поспособствует развитию основ правового сознания. Вы готовы? Для начала нам необходимо разделиться на 2 команды, выбираем название и капитана, хорошо.
Слайд 2. И так – начинаем! Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется - «Конвенция о правах детей»
- А вы знаете, о чём эта книга? (Ответы родителей)
Слайд 3. Предлагаю вам, вспомнить о правах наших детей! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова! А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.
(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)
Слайд 4. Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди, если у команды которой адресован ответ не ответила, ход переходит к другой команде. За правильный ответ получаете фишку- балл. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Слайд 5.
Итак, начнем, 1-й вопрос первой команде. Что изображено на экране? На раздумье дается 30 сек. И так время вышло, прошу ответить капитана. (слушаю ответы родителей) - Свидетельство о рождении. Все верно, вы получаете первый балл.
- А вы знаете, о каком праве говорит этот документ? (ответы родителей). Давайте проверим себя. (О Праве на имя, какие молодцы.
(Появляется надпись с правильным ответом)
- Зачем нам нужно имя? (ответы родителей) (Чтобы детей не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(ответы родителей : называть друг друга по имени)
- Уважаемые родители, а вы знали о существовании права на имя? (ответы родителей) Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.
Слайд 6. 2-й вопрос: Команда № 2 вы готовы? Слушайте внимательно. (Слайд с изображением семьи)
- О каком праве детей говорит следующее изображение? (ответы родителей) (Право на семью). Так, давайте посмотрим, все верно. И ваш первый балл.
- Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)
- Как должны относиться члены семьи друг к другу? (Уважать друг друга, любить)
- Какое право нам это подтверждает? (Право на любовь и заботу в семье)
(Появляется слайд с изображением этого права)
- Какие обязанности есть у вас в вашей семье?
(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)
Я люблю свою семью;
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю…
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Слайд 7. 3-й вопрос: И так команда №1 вопрос вам.
- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации капитан, прошу ответить вас. (ответ родителей) (Право на отдых). Это верный ответ. И ваш второй балл.
- Как можно отдохнуть детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.
Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»
Уважаемые родители, один из вас будет Человек Рассеянный, он выходит из группы, тем временем мы с вами побудем детьми, загадываем определенные движения, например как мы можем помогать дома родителям. И так, когда к нам заходит Человек Рассеянный, мы все ему говорим: Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу, а он спрашивает: а что вы умеете делать? А родители отвечают ему : что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем и показываем задуманные движения, а тем временем человек рассеянный должен отгадать, что изображает каждый родитель. И так начнем, человек рассеянный прошу вас выйти, а каждый придумывает движение. И так, заходите.
Воспитатель - Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!
Человек Рассеянный - А что вы умеете делать?
Воспитатель - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!
Человек Рассеянный – (отгадывает движения) Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.
- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!
Слайд 8. 4-й вопрос: Вопрос команде № 2Через несколько лет ваши дети пойдут в школу, и самой главной их обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Так скажите, в каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»? (ответы родителей) (Право на образование). Верно, и вы зарабатываете второй балл.
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)
- А как вы думаете, для чего надо учиться? (слушаю ответы родителей)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком, чтобы в будущем обеспечить себя и свою семью.
Слайд 9. 5-е задание: Команда № 1
- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (ответы родителей)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
Слайд 10. Например: Золушка все время трудилась не по своей воле, следовательно, что она заслуживала? Верно отдых, а если мы говорим о правах, значит она имела право на отдых, далее первая команда, которая верно ответит на вопрос - получает фишку.
Буратино- Право на безопасные условия жизни
Колобок - Право на жизнь
Айболит - Право на медицинское обслуживание
Команда № 1 вырывается вперед со счетом 4:3.
Слайд 11. 6-е задание:
А сейчас давайте попробуем вспомнить пословицы по определенному праву, напоминаю, за это так же даются фишки. Начнем.
Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)
Право на образование (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
Право на отдых (Делу – время, потехе - час)
Вот и подошла к концу наша викторина, все задания Магистра Совы мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей? Слайд 12. (Конвенция о правах ребенка)
- Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование)
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В этом самом лучшем мире!
Прошу сосчитать фишки. И у нас ничья, какие у нас родители умные, эрудированные! Поаплодируем победителям!
Слайд 13. Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей» И вручаем вам грамоты победителей.
Большое спасибо за то, что нашли время поучаствовать в викторине. До свидания.