Наталья Гайдук
Сценарий проведения КВН в подготовительной к школе группе «Родственные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для подготовительной к школе группы «Родственные слова».
Цель: закреплять представление о родственных словах, умение различать их среди других слов. Ввести в активную лексику родственные слова из словообразовательных гнёзд «Сад» и «Дождь».
Публикация «Сценарий проведения КВН в подготовительной к школе группе „Родственные слова“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: панно-трансформеры «Сад», «Дождь». Вырезанные из картона буквы С, А, Д., О, Ж,Д, Ь. Эмблемы команд. Опорные схемы. Круг с написанным на гнем словом «Сад», круг с изображением тучи и дождевых капель, лучи с написанными на них суффиксами и окончаниями. Сюжетные картинки с рассказами. Карточки с ребусами. Мяч.
Звучит весёлая музыка. Две команды детей входят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Мы собрались сегодня в зале, чтобы поиграть в КВН. Члены клуба – команды «Дождинки» и «Садовники» - примут участие в соревновании. Оценивать их игру будет жюри. (Представляет членов жюри)
Первое задание – приветствие команд.
Команда «Дождинки».
Мы дождинки-веселинки.
Мы пришли к вам поиграть.
И задания любые
Мы готовы выполнять.
Раз, два, три –
Команда «Дождинки» победи!
Команда «Садовники».
По садовой по дорожке
Побежали наши ножки.
Будем саженцы сажать
И рассаду поливать.
Садик, садик, подрастай,
Будет новый урожай!
Здесь и далее жюри оценивает выполнение командами заданий.
Затем дети из команды «Дождинки» приглашаются к ведущему, образуя круг.
Ведущий: - Как назвать дождь ласково? (Дождик, дождичек)
- Если на улице целый день идет дождь, то день какой? (Дождливый)
- Как называется плащ, который защищает от дождя? (Дождевик)
- Назови по-другому капельку дождя (Дождинка)
- Если на улице метет снег, то говорят «заснежило», а если идет дождь, то говорят (задождило).
- Прошел дождь, потекли ручейки. Какой водой они наполнились? (Дождевой).
- В ваших ответах слова похожи по звучанию и значению. Как они называются? (Родственные).
Дети из команды «Садовники» встают вокруг ведущего.
- Где растут фруктовые деревья? (В саду).
- Кто ухаживает за ними? (Садовник)
- Кто разводит сады? (Садовод)
- Назовите одним словом инструменты садовника и садовода. (Садовые).
- Как называется маленькое дерево, которое сажает садовод? (Саженец).
Как называется здание, где мы сейчас находимся? (Детский сад).
- В ваших ответах слова похожи по звучанию и значению. Как они называются? (Родственные)
Ведущий: Сейчас мы отправимся в страну родственных слов. В ней много разных домов. В каждом доме живет главное слово со словами-родственниками. Все слова – родственники похожи по звучанию и значению на главное слово. (Показывает на панно-трансформеры).Как вы думаете, какие слова главные в этих домах? (Ответы детей). Соберите слова «Дождь» и «Сад» из букв, которое я приготовила для каждой команды. (Дети выполняют задание).
Третье задание – упражнение «Родственные слова». (Объяснение детям схемы).
Главное слово
Сад Дождь
Слово, обозначающее много предметов
Сады Дожди
Слово, обозначающее большой предмет
Садище Дождище
Слово, обозначающее маленький предмет
Садик, садочек Дождик, дождичек
Слово, образующееся в результате взаимодействия человека с предметом, обозначенным главным словом Садовод, садовник
Слово, образованное от главного и обозначающее предмет Саженец,
Рассада,
посадка Дождевик, дождинка
Слово, обозначающее действие предмета Сажать, посадить Дождить
Слово, обозначающее признак предмета Садовый, посадочный Дождевой, дождливый
Ведущий: Четвертое задание «Будьте внимательными». Встаньте так, чтобы не мешать друг другу выполнять упражнение. Я буду называть пары слов. Если вы решите, что это родственные слова, делайте «пружинку», если неродственные – делайте повороты.
Сад-сажать, садик-ссадина, пересаживать-полисадник, садочек -салат, садоводство-рассада, дождичек-дождевик, дождик-дожидаться, дождинка -
Дождище, дожди-дрожжи, дождь-вода, дождевик-плащ.
Дети выполняют упражнение, затем занимают свои места.
Ведущий. Пятое задание – «Собери солнышко родственных слов. Команда «Садовники» выкладывают лучи с написанными на них суффиксами и окончаниями вокруг круга со словом «Сад»; команда «Дождинки» - вокруг круга с изображением тучи.
Ведущий: Шестое задание – каждая команда должна отгадать ребус, то есть сказать, какое слово спряталось в карточке.
(Ребусы со словом садовник и дождь).
Ведущий: Завершающее задание – «Перескажи мой рассказ», это самое сложное задание. Чтобы с ним справиться, надо внимательно меня слушать и запоминать. Одна команда пересказывает, а другая считает количество родственных слов в рассказе. Затем команды меняются ролями. Помогут вам в выполнении этого задания сюжетные картинки.
«Садоводство».
Однажды весной Саня Садовников с мамой и папой поехали в Ботанический сад. Они ходили по садовым дорожкам, наблюдали за работой садовников. Садоводы сажали в землю зеленую рассаду, пересаживали молодые саженцы.
«Дождливый день».
Осенью дожди холодные. Уже с утра задождило. Все небо затянуло дождевыми тучами. Целый день моросил холодный дождик. Взрослые и дети прятались от дождя под зонтами, надевали дождевики. Оля Дождевикова смотрела в окно и не могла дождаться, когда выглянет солнце.
Ведущий: Вот и подошла к концу игра КВН. Сов семи заданиями вы справились на отлично! Кто же победил? (Дружба). Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.