Закирова Юлия Рамильевна
Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения утреннего сбора
Закировой Юлии Рамильевны
Цель: создание условий для самостоятельного развития детей.
Задачи
Образовательные:
• Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее.
Темочки:
• Побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности.
Развивающие:
• Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.
Воспитательные:
• Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.
Материально – техническое обеспечение:
«Доска выбора»
Центры самостоятельной активности: центр игры,центр экспериментирования, центр творчества, центр спорта, центр конструирования, центр музыки, центр театра, центр нравственно – патриотического воспитания, центр безопасности
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-. коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;
- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;
- проявляют интерес к различным видам деятельности;
- проявляют инициативу, творческую активность и проявляют активную позицию, определяются с предстоящим видом деятельности;
- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Ход утреннего сбора:
- Доброе утро мои милые ребята! Вот наступил новый день полный разных интересных событий Давайте мы поприветствуем друг друга
Игра Дружба»
Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, (хлопаем в ладоши)
Вместе будем мы дружить. (соединяем руки ладонями)
- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Да, сегодня у нас – «Детский совет»!
- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок на свои подушки).
Прежде чем он начнется я хочу поиграть с вами в игру «Вежливые слова» Который нам пригодится при общении друг с другом Чтобы общение было более красочным. Для этого нам нужен мяч. Давайте напомним правила игры (У кого мяч тот и говорит)
-Скажите какой месяц сейчас
-А какое время года
Назовите следующий месяц.
-а это какое время года
- а какой праздник мы празднуем в марте
Введение в тему совета
— Ребята, сегодня на нашем совете мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть. Ребята а к какому празднику мы с вами готовимся? А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам на интерактивной доске. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки на доске)
Итог занятия.
- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».
- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.
Доска выбора – выбор детской деятельности
Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают свои фотографии в соответствующие кармашки.
- Давайте вспомним правила группы :
не конфликтовать,не ссориться, быть доброжелательными,если понадобится помощь другу – помочь,принимать товарищей по их желанию в команду,не кричать,игрушки не ломать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности
Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.
Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.
Подведение итога деятельности детей:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре рисования?
- «Что ты нарисовал - Тимоша, и что ты об этом думаешь»?
- Кто сегодня отчитывается за центр исследователей?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумала, Кирилл?
- Какие трудности вы встретили?
- «Довольна ли ты результатом своей работы», -Маша?
- Эта работа Милана для тебя была интересной?
- Где ее можно поместить?
- Вам было трудно?
Для ответа у каждого ребенка есть набор значков, с помощью которых он отвечает:
Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!
Палец вниз — я старался, но не получилось.