Ольга Наумова
Конспект проведения трудовой деятельности в младшей группе «Поможем медвежонку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения трудовой деятельности в младшей группе
«Поможем медвежонку Кузе»
Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, труду в природе, формировать желание принимать в нем посильное участие.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения трудовой деятельности в младшей группе „Поможем медвежонку Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Учить детей правильно выполнять отдельные действия (мытье комнатных растений) и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, желание оказывать помощь.
Материал и оборудование: 2 лейки, фартуки на каждого ребенка, тряпочки для мытья и вытирания овощей, клеенки на столы, 2 тазика с водой.
Ход трудовой деятельности:
-Ребята к нам в гости сегодня пришел медвежонок, а зовут его Кузя. Посмотрите что он принес - это комнатные растения. Он говорит что они запылились и просит их помыть.
-Ну что ребята, поможем мы мишутке?
-Ребята, а сначала нам нужно одеть фартуки и засучить рукава. Кто скажет для чего нам это надо?
-Правильно, чтобы не намочиться и не испачкаться.
-А понадобятся нам для работы тазики с водой и чистые тряпочки.
-Ребята, послушайте внимательно я расскажу вам зачем нужно мыть растения. Для того чтобы они были чистыми, чтобы им было легко, потому что растения дышат листьями, а чистому цветку дышать легче. Давайте с вами проведём такой опыт. Закроем ладошкой рот и нос. Легко дышать? (нет). Так и растению под слоем пыли невозможно дышать.
К. : Ой ой ой, бедный цветочек, ребята, надо быстрей его мыть!
- Давайте, но для начала вспомним как правильно и аккуратно мыть комнатные растения.
Посмотрите как я буду это делать. Сначала берём салфетки опускаем в воду, в таз и хорошо отжимаем. Для того чтобы вода не капала на пол. Кладём лист на ладонь и начинаем протирать от стебля.
Всё запомнили? Повторите, что мы делаем сначала? (берём салфетку, аккуратно опускаем в таз с водой, хорошо отжимаем, кладём лист на ладонь и аккуратно вытираем). Спросить 2-3 детей.
-А сейчас ребята, подходите к столу и приступайте к делу. Но сначала необходимо надеть фартуки, и засучить рукава.
Воспитатель помогает детям надеть фартуки и в процессе мытья постоянно помогает, подсказывает.
Ребята, посмотрите на растения, какие они стали? Правильно чистыми. А растениям будет легче дышать?
-Вот какие вы молодцы.
- Ребята, присаживайтесь на стульчики и скажите чем мы сегодня с вами занимались?
Выслушиваю ответы детей
- Правильно мы с вами трудились – мыли наши растения.
- Давайте скажем с вами вместе: Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Кузенька, посмотри какие мы трудолюбивые и дружные. Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Далее провожу тренинг на развитие коммуникативных навыков у детей.
-Ребята, давайте в станем в круг и улыбнемся друг другу Матвей - Даше, а Даша- Оле, Оля – Ксюше, Ксюша – Андрею и т. д.
-Молодцы вы все хорошо потрудились.