Папки-передвижки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС» (8 фото)

Наталия Горностаева
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм

- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

Темочки:

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы, их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником

- продолжать работу по обогащению словаря (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина

- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»

- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).

Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).

Словарная работа:

штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование:

Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);

Экипировка спасателей:

шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;

Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.

Транспорт:

машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь.

Для медицинской службы:

Носилки, аптечка «скорой помощи», халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.

Роли:

спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Ход образовательного процесса

Воспитатель:

- Сейчас мы поговорим о безопасности.

- Ребята, что делать, если у вас дома случился пожар?

Ребё нок:

- Позвонить по телефону – «01», вызвать пожарных.

Воспитатель:

- Чтобы вспомнить правила пожарной безопасности, предлагаю поиграть:

Игра «Доскажи словечко» :

Деревянные сестрички

В коробочке. Это (спички)

Вы запомнили, друзья.

Детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай).

Чтоб не случилась в доме беда,

Советы взрослых слушай (всегда).

Если же возник пожар,

Выбегать скорее надо

Срочно всем (ребятам).

Дым увидел, не зевай

А пожарных (вызывай.)

Воспитатель:

- Как бы вы поступили, если вашему соседу стало плохо с сердцем?

Ребё нок:

- Нужно скорее вызвать скорую помощь.

Воспитатель:

- А если бы вы увидели, что рухнула стена дома, и пострадали люди под завалами дома? Ваши действия?

Ребё нок:

- Нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и скорую помощь.

Ход игры:

Условия для игры :

Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме: «Безопасность».

Деятельность детей с атрибутами, размещённых в группе.

Ролевая деятельность:

Семья, мама готовит обед на кухне, бабушка читает газету в кресле, дочка играет с игрушками.

Игры со строительным материалом:

постройки с использованием различного конструктора.

Воспитатель включает аудиозапись:

- Внимание, внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены дома!

-Взрыв бытового газа!

Воспитатель:

- Ребята, случилось чрезвычайное происшествие, кого нужно позвать на помощь?

Дети:

- Спасателей.

Воспитатель:

- Кто такие спасатели?

Дети:

- Это люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.

Воспитатель:

- А каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

- Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети: - смелость; - выносливость;

- сильным; - умным;

-мужественность; - профессиональность;

- дисциплинированным.

Воспитатель:

- Может ли женщина быть спасателем?

Ответы детей.

Ребё нок:

- Может помогать в качестве врача или медсестры.

Воспитатель:

- Какими качествами обладает врач?

Дети: - доброта;

- милосердие;

- терпение;

- ласка.

Воспитатель:

-Хотите сегодня быть настоящими спасателями?

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

Дети:

- Мы будем разбирать завалы и искать пострадавших.

Воспитатель:

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Дети:

- Оказывает помощь пострадавшим.

Воспитатель задаё т вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

Дети:

- Мы будем тушить пожары.

Воспитатель:

- А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Диспетчер:

- Бригада на выезд готова?

Дети:

- Готовы!

Корреспондент:

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к командиру спасательной службы:

- Расскажите, что произошло?

Командир спасательной команды:

- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

Корреспондент:

- Какая версия взрыва?

Спасатели:

- Первая версия – взрыв бытового газа.

Корреспондент:

- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

Врач:

- У бабушки перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке) :

- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.

Корреспондент:

- Что делает медсестра?

Врач:

- Медсестра делает обезболивающий укол, а я накладываю «шину» на сломанную ногу бабушке.

Корреспондент:

- Медсестра постоянно говорит бабушке ласковые слова, гладит по голове.

Медсестра:

- «Потерпите, пожалуйста».

Корреспондент:

- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

Ответ пожарного:

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

Корреспондент:

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

Пожарники:

- Тушили пожар водой и пеной.

Корреспондент:

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва.

Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:

-Что вы увидели?

Спасатель:

- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.

Корреспондент:

- Ты кого – то потеряла?

Девочка:

- Там мой котёнок.

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

Корреспондент:

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

Корреспондент:

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Бесшкурова Светлана.

Дети просматривают снятый репортаж с места события.

Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры по телевизионному сюжету, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по - другому.

Воспитатель:

- Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка.

- Посмотрите, как дружно и профессионально работают Рома и Стас.

- А Лена наша медсестра ласково и терпеливо успокаивает бабушку.

- Я думаю, что Даша в будущем обязательно станет врачом, как её мама.

- А теперь давайте уберём свои игрушки на место.

Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»
Фото «МЧС»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе - фото
Пожарная безопасность пожарной службы работников средств массовой информации корреспондент оператор Темочки Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Пожарная безопасность Спасатели МЧС Спасатели МЧС Конспекты занятий Спасатели МЧС Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи
Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. - Развивать интерес к игре. - Продолжать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Кукла Настя у нас в гостях» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях” Цели: • закрепить знание детей о чайной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Горностаева (УИ 1464261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД