Вера Гаврилова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Автосервис»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: объединение детей в совместной деятельности, создав атмосферу коллективного творчества; создание условий для игры, способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях своих родителей; воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.
Материал, оборудование: легковые автомобили, макет парковки, строительный материал, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, чайная посуда, муляжи выпечки, предметы-заместители (по выбору детей).
Организация и методика проведения:
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Автосервис“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель приходит в группу, в руках несет легковой автомобиль и растерянно крутит головой и что-то ищет.
Если дети не обращают на него внимания, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Не знаете где можно припарковать автомобиль? Жена ушла в магазин, а я целый час кручусь на одном месте.
Дети: Парковка вон там (показывают в сторону макета парковки).
Воспитатель:Спасибо большое. А вы не знаете, она платная или бесплатная?
(Если дети ответят, что бесплатная, то воспитатель их благодарит за оказанную помощь и «едет» на парковку)
Если дети отвечают, что платная, то воспитатель спрашивает: А сколько стоит? (Если дети отвечают, что не знают, то воспитатель благодарит и «уезжает». Если дети отвечают, что знают, то воспитатель уточняет).
Воспитатель: «А кому нужно платить? Там есть сотрудник парковки?»
После получения ответа воспитатель благодарит и «уезжает» на парковку.
«Подъехав» к парковке, воспитатель выясняет кто сотрудник парковки Воспитатель (спрашивает ребят, которые стоят рядом): Вы работаете на парковке? (Если ребенок не соглашается быть сотрудником парковки, спрашивает другого ребенка).
Воспитатель (обращаясь к сотруднику парковки): Сколько стоит парковочное место? На какой уровень парковки мне можно проехать?
Поднявшись на нужный уровень, воспитатель видит перед собой неправильно припаркованный автомобиль, который мешает проехать.
Воспитатель: Где хозяин припаркованного автомобиля? (дети, стоящие рядом отвечают).
Если среди детей находится «хозяин припаркованного автомобиля», то воспитатель просит его переставить машину. Если «хозяин машины» не находится, то воспитатель замечает на лобовом стекле написанный номер телефона хозяина и просит проходящего мимо ребенка позвонить.
Воспитатель: Извините, не могли бы вы позвонить хозяину автомобиля, чтобы он пришел и поставил свою машину правильно. Мой телефон, к сожалению, разрядился.
Ребенок соглашается помочь, берет предмет-заместитель и набирает номер телефона.
Ребенок (разговаривает "по телефону"): Не могли бы вы выйти на парковку и поставить машину правильно, не загораживая проезд.
Воспитатель (обращается к другому ребенку): Кажется у вас телефон звонит.
После разговора, «хозяин припаркованного автомобиля» подключается к игре, ставит автомобиль правильно.
Воспитатель благодарит позвонившего ребенка за помощь, а также хозяина припаркованного автомобиля.
В это время другие дети также берут игрушечные машинки и заезжают на парковку, стараются стать так, чтобы не мешать остальным участникам движения.
Припарковавшись, воспитатель замечает, что его колесо спустилось и нужна автомастерская.
Воспитатель (обращается к "водителю", стоящему рядом): Не знаете ли где здесь ближайшая автомастерская? (Если «водитель» не знает, то воспитатель спрашивает другого «водителя»).
Воспитатель благодарит за помощь. И «уезжает» с парковки в Автомастерскую.
В это время другие дети могут продолжать играть на парковке, обыгрывая новые сюжеты.
Если в автомастерской воспитателя никто не встречает, то он ищет мастера. Среди детей находится «автомеханик».
Воспитатель: Не подскажите, где мастер? У меня спустило колесо.
Воспитатель (обращается к мастеру): У меня спустило колесо. Посмотрите, в чем причина. Может я его проколол?
«Автомеханик» обещает выяснить причину и устранить ее.
Воспитатель: Пока вы будете работать, я бы хотел сходить перекусить. Не подскажите, где я могу это сделать? («автомеханик» показывает, где находится кафе)
В это время дети уже «открывают» кафе и встречают гостей. В это время другие дети могут продолжать играть в автомастерской, обыгрывая новые сюжеты.
Воспитатель (в кафе): Добрый день! Позовите, пожалуйста, официанта.
Если никто из детей не соглашается быть официантом, то воспитатель сам назначает ребенка на эту роль.
Воспитатель: (Имя ребенка, ты официант? (ребенок соглашается быть «официантом»)
Воспитатель: Добрый день! Я бы хотел немного перекусить и выпить чашечку чая. Что бы вы мне посоветовали взять к чаю(«официант» отвечает)
Если ребенок затрудняется с ответом, то воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Может быть у вас есть вкусный и свежий пирог? (ребенок отвечает)
Если ребенок не соглашается, то воспитатель опять уточняет.
Воспитатель: А что у вас есть? Пирожное, десерт, печенье.
Если ребенок соглашается, то воспитатель уточняет.
Воспитатель: А с чем у вас пирог? (ребенок отвечает)
Воспитатель: Я бы хотел кусочек пирога с яблоками. А какой чай вы можете посоветовать? ("официант" отвечает)
Если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель помогает.
Воспитатель: У вас есть черный чай с кусочками фруктов? ("официант" отвечает)
Воспитатель: Спасибо! Больше ничего не нужно. («официант» уходит готовить заказ)
В это время другие дети тоже приходят и приезжают в кафе. Линию приготовления заказа можно продолжить на кухне в кафе: появятся новые роли – повар, кухонный работник, администратор кафе и т. д.
В ожидании, воспитатель начинает разговор с другими посетителями кафе, если они есть.
Воспитатель: Подскажите, вы часто посещаете это кафе? Здесь очень уютно. А готовят здесь вкусно? (посетители кафе отвечают)
Официант приносит заказ, воспитатель благодарит.
Воспитатель: Большое спасибо! Больше ничего не нужно («официант» уходит)
Воспитатель (перекусив): Официант, будьте добры счет («официант» приносит счет).
Воспитатель: Могу я оплатить картой? («официант» отвечает)
Если «официант» отвечает «нет», то воспитатель расплачивается «деньгами».
Если «официант» отвечает «да», то воспитатель просит
Воспитатель: Принесите мне платежный аппарат. («официант» приносит предмет-заместитель и воспитатель расплачивается импровизированной картой (предмет-заместитель))
Воспитатель: Спасибо! Все было очень вкусно. Обязательно приду к вам еще вместе с семьей (воспитатель уходит из кафе)
Официант: Приходите! Будем очень рады.
В это время другие дети могут продолжать играть в кафе, обыгрывая новые сюжеты.
Воспитатель (возвращается в автомастерскую): Подскажите, моя машина готова?
«Автомеханик»: Да готова, можете забирать.
Если «мастер» не назвал стоимость работы, то воспитатель уточняет.
Воспитатель: Сколько я вам должен? («автомеханик» отвечает)
Воспитатель: Спасибо! Вы настоящий мастер своего дела. Починили быстро. Машина, как новенькая (воспитатель «уезжает» из автомастерской).
В это время другие дети могут продолжать играть в автомастерской, обыгрывая новые сюжеты.
Воспитатель возвращается на парковку.
Воспитатель остается наблюдателем игры, а дети продолжают развивать игровой сюжет.