Папки-передвижки

«Я сам, или Непослушные мышата». Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения»

Ирина Владимировна Щаева
«Я сам, или Непослушные мышата». Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект семейного клуба «Уроки общения»

«Я САМ! или непослушные мышата»

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению.

Задачи для родителей:

1. Формировать потребность в психолого-педагогических знаниях у родителей дошкольников.

2. Расширять знания и образовательную культуру родителей по вопросам воспитания и обучения дошкольника.

Публикация «„Я сам, или Непослушные мышата“, Конспект проведения семейного клуба „Уроки общения“» размещена в разделах

3. Способствовать эффективному взаимодействию родителей со своими детьми в процессе совместной игровой и продуктивной деятельности.

4. Развивать рефлексивную способность родителей.

Материалы и оборудование:

o интерактивная доска, компьютер;

o тарелочки с крупой и картинками мышат;

o листы бумаги белого цвета, фломастеры;

o Игра-лото «Волшебные коробочки»;

o соленое тесто разного цвета, картон, набор восковых мелков;

o набор психологических открыток «Азбука родительской любви»,набор карточек «Мирилки».

Ход встречи.

Вступительная часть.

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня очередная встреча семейного клуба «Уроки общения». Сегодня я предлагаю вас обратить внимание на то, насколько ваши дети самостоятельны, даете ли вы возможность ее проявить. Готовы? (Да). Очень хочется, чтобы эта встреча помогла вашему общению с детьми и вы получили для себя полезную информацию.

(1 Слайд) Сегодня тема нашей встречи «Я сам) По традиции встаем все в круг, давайте знакомиться! (все участники встают в круг).

«Собрались сегодня в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Прошу поздороваться и представить друг друга, называя ласковым именем.

Педагог-психолог: -«Вам понравилось,как вы представили друг друга»?

Обращаю внимание на тарелочку.

-«Кто-то оставил тарелочку? Интересно, что там лежит? Накрыта, салфеткой ничего не видно. У нас же есть помощники носики, давайте попробуем угадать!

Сначала ребята, а потом мамы и папы. Не угадали! Давайте еще попробуем, на ковре кубики, на них написано, что лежит на тарелочке. Ребята давайте прочитаем (СЫР) /дети читают/. (Кубики Зайцева)

Педагог-психолог: Какие вы большие, уже умеете читать.

(Психолог имитирует плач, достает куклу-перчатку-Мышонка).

-«Я спрятался, меня все называют маленьким, никто со мной не играет. Вы мою тарелочку не видели?»

-«Мы тебе ее отдадим, если с нами поиграешь в игру «Кто что ест»»?

-«Но сначала, чтобы тебе одному не было скучно, я родителей и ребят превращу в мышат. Закройте глаза.»- Раз,два,три ребят в мышат преврати.

(3Слайд) «Интерактивная игра «Кто, что ест?».

/Дети выходят по одному нажимают, на ту картинку, которая соответствует тому, что ест /корова, собака, лошадка.)

Педагог-психолог: Мамы, папы! детки справились с заданием? Присаживайтесь за стол. Отдают мышонку тарелочку с сыром, отмечают, что он тоже большой и справился с заданием.

Педагог-психолог: Давайте нашему мышонку найдем друзей. /На столах в тарелочках с крупой картинки мышат с разным настроением. Дети пальчиком, аккуратно находят мышат/. Кто там спрятался? Какое настроение у ваших мышат. Дети называют: грустный, веселый, сердитый).

Педагог-психолог: мамы, папы, а какое настроение у ваших деток бывает чаще всего. А как они себя ведут? Наверное, также как мышата?

Мышата не только умные, но и шумные и непослушные.

Выходите ребята поиграем.

Игра «Непослушные мышата»

Непослушные мышата,

Маму слушать не хотят.

Ножками потопайте! Нет, нет…

Ручками похлопайте! Нет, нет.

Головою покивайте! Нет, нет.

Со мною поиграйте… Нет, нет.

Педагог-психолог: Мамы, папы! Скажите волшебные слова, чтобы они стали послушными (Родители обращаются по очереди к своим детям).

А послушные мышата,

Маму слушать хотят.

Ножками потопайте! Да, да…

Ручками похлопайте! Да, да.

Головою покивайте! Да, да.

Со мною поиграйте… Да, да.

(4Слайд) Педагог-психолог: Такие ребята нам нравятся больше, спасибо мамам и папам, что находят нужные слова для своих детей.

А за хорошее поведение вы им дарите подарки?

Давайте сегодня подарки будут дарить мышатки своим родителям. На столе карточки. Ребята-мышата выходите на ковер, ищите свои подарки и несите мамам. /У мамочек форма на которую похож подарок, найдите такую картинку/. Молодцы умные мышата, наверно еще и смелые.

Педагог-психолог: Кого боятся мышата – /кота/, знаете где он живет?

(Дети подходят к цветовому песочному коробу)

Пальчиковая гимнастика. (На песке, в центре короба, нарисован кот)

Вышли мыши как-то раз, - (дети пальчиками идут к коту)

Посмотреть который час,

Раз,два, три,четыре,

Мыши дернули за гири. -(легонько стучат кулачками)

Вдруг раздался страшный звон. - (хлопают в ладоши, меняет цвет)

Бом, бом, разбежались мыши вон. (пальчики убегают за край короба)

Тише, тише не шумите, кота Ваську не будите! –(грозят пальчиком)

Педагог-психолог: Чтоб мышата не боялись кота,надо его слепить. У вас на тарелочках соленое тесто, картон. Родители! По необходимости помогите своим детям. /дети лепят, педагог фиксирует на сколько родители и дети умеют взаимодействовать, на сколько родители терпимы и какую помощь оказывают/

Педагог-психолог: Придумайте, как зовут вашего котика. (дети называют и показывают слепленных котов). Замечательные получились котики. Чтобы они не ссорились с мышатами, родители научите ваших детей Мирилкам.

-(на столе у каждого своя «Мирилка»).

Педагог-психолог: Предлагаю каждой семье научить всех своей «Мирилке». Каждая семья вслух держась за руки, проговаривает «Мирилку»

Педагог-психолог: Пришло время прощаться, мышонку пора домой, а нам превратится в ребят. Раз, два, три мышат в ребят,преврати…

(5. Слайд) Педагог-психолог: Что вы пожелаете своему малышу., а вы ребята своим мамам и папам.

(6. Слайд) Педагог-психолог: /вопрос к детям/ Что вам сегодня понравилось? Как мы помогли мышонку?

/вопрос к родителям/

Какую информацию вы получили на нашей встрече?

На что следует обратить внимание при общении со своим ребенком?

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей «Рыбки плещутся в воде» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна. Конспект.

Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята» Материал подготовил педагог-психолог МКДОУ №3 Детский сад «Белоснежка» г. Мирный, Архангельской области Дичева Тамара Александровна..

Конспект проведения родительского клуба на тему ПДДКонспект проведения родительского клуба на тему ПДД Конспект родительского клуба на тему ПДД «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Батомункуева Елена Алексеевна Цели и.

Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет» «Семейный клуб» в первой младшей группе «Ладушки». Круглый стол на тему: «Возрастные особенности детей от двух до трех лет». Воспитатель:.

Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Конспект занятия с родителями подготовительной к школе группы в рамках семейного клуба «Скоро в школу» Цель: обогатить воспитательный опыт.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Презентация семейного клуба «Доброе зернышко» Детско-родительская встреча в рамках семейного клуба «ДОБРОЕ ЗЕРНЫШКО» Тема: «Вся семья вместе – так и душа на месте» Цель: Формировать.

Сценарий семейного клуба «Краски». Старшая группа Семейный клуб «Пчелка» ТЕМА: «Волшебные краски» ЦЕЛЬ: создание условий для эмоционального близкого общения детей, родителей, педагогов.

Сценарий заседания семейного клуба «Мы за чаем не скучаем» Оформление: - выставка самоваров; -выставка заварных чайников; уголок купеческого дома (ширма, часы, большой и маленький круглые столы,.

Заседание семейного клуба «Семейные традиции» Здравствуйте дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале, на заседании семейного детско – родительского клуба «Счастливая семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я сам, или Непослушные мышата». Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 20:16
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я сам, или Непослушные мышата». Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Щаева (УИ 792146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД