Ирина Владимировна Щаева
«Я сам, или Непослушные мышата». Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект семейного клуба «Уроки общения»
«Я САМ! или непослушные мышата»
Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому просвещению.
Задачи для родителей:
1. Формировать потребность в психолого-педагогических знаниях у родителей дошкольников.
2. Расширять знания и образовательную культуру родителей по вопросам воспитания и обучения дошкольника.
Публикация «„Я сам, или Непослушные мышата“, Конспект проведения семейного клуба „Уроки общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Семейный клуб.
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Способствовать эффективному взаимодействию родителей со своими детьми в процессе совместной игровой и продуктивной деятельности.
4. Развивать рефлексивную способность родителей.
Материалы и оборудование:
o интерактивная доска, компьютер;
o тарелочки с крупой и картинками мышат;
o листы бумаги белого цвета, фломастеры;
o Игра-лото «Волшебные коробочки»;
o соленое тесто разного цвета, картон, набор восковых мелков;
o набор психологических открыток «Азбука родительской любви»,набор карточек «Мирилки».
Ход встречи.
Вступительная часть.
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня очередная встреча семейного клуба «Уроки общения». Сегодня я предлагаю вас обратить внимание на то, насколько ваши дети самостоятельны, даете ли вы возможность ее проявить. Готовы? (Да). Очень хочется, чтобы эта встреча помогла вашему общению с детьми и вы получили для себя полезную информацию.
(1 Слайд) Сегодня тема нашей встречи «Я сам) По традиции встаем все в круг, давайте знакомиться! (все участники встают в круг).
«Собрались сегодня в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Прошу поздороваться и представить друг друга, называя ласковым именем.
Педагог-психолог: -«Вам понравилось,как вы представили друг друга»?
Обращаю внимание на тарелочку.
-«Кто-то оставил тарелочку? Интересно, что там лежит? Накрыта, салфеткой ничего не видно. У нас же есть помощники носики, давайте попробуем угадать!
Сначала ребята, а потом мамы и папы. Не угадали! Давайте еще попробуем, на ковре кубики, на них написано, что лежит на тарелочке. Ребята давайте прочитаем (СЫР) /дети читают/. (Кубики Зайцева)
Педагог-психолог: Какие вы большие, уже умеете читать.
(Психолог имитирует плач, достает куклу-перчатку-Мышонка).
-«Я спрятался, меня все называют маленьким, никто со мной не играет. Вы мою тарелочку не видели?»
-«Мы тебе ее отдадим, если с нами поиграешь в игру «Кто что ест»»?
-«Но сначала, чтобы тебе одному не было скучно, я родителей и ребят превращу в мышат. Закройте глаза.»- Раз,два,три ребят в мышат преврати.
(3Слайд) «Интерактивная игра «Кто, что ест?».
/Дети выходят по одному нажимают, на ту картинку, которая соответствует тому, что ест /корова, собака, лошадка.)
Педагог-психолог: Мамы, папы! детки справились с заданием? Присаживайтесь за стол. Отдают мышонку тарелочку с сыром, отмечают, что он тоже большой и справился с заданием.
Педагог-психолог: Давайте нашему мышонку найдем друзей. /На столах в тарелочках с крупой картинки мышат с разным настроением. Дети пальчиком, аккуратно находят мышат/. Кто там спрятался? Какое настроение у ваших мышат. Дети называют: грустный, веселый, сердитый).
Педагог-психолог: мамы, папы, а какое настроение у ваших деток бывает чаще всего. А как они себя ведут? Наверное, также как мышата?
Мышата не только умные, но и шумные и непослушные.
Выходите ребята поиграем.
Игра «Непослушные мышата»
Непослушные мышата,
Маму слушать не хотят.
Ножками потопайте! Нет, нет…
Ручками похлопайте! Нет, нет.
Головою покивайте! Нет, нет.
Со мною поиграйте… Нет, нет.
Педагог-психолог: Мамы, папы! Скажите волшебные слова, чтобы они стали послушными (Родители обращаются по очереди к своим детям).
А послушные мышата,
Маму слушать хотят.
Ножками потопайте! Да, да…
Ручками похлопайте! Да, да.
Головою покивайте! Да, да.
Со мною поиграйте… Да, да.
(4Слайд) Педагог-психолог: Такие ребята нам нравятся больше, спасибо мамам и папам, что находят нужные слова для своих детей.
А за хорошее поведение вы им дарите подарки?
Давайте сегодня подарки будут дарить мышатки своим родителям. На столе карточки. Ребята-мышата выходите на ковер, ищите свои подарки и несите мамам. /У мамочек форма на которую похож подарок, найдите такую картинку/. Молодцы умные мышата, наверно еще и смелые.
Педагог-психолог: Кого боятся мышата – /кота/, знаете где он живет?
(Дети подходят к цветовому песочному коробу)
Пальчиковая гимнастика. (На песке, в центре короба, нарисован кот)
Вышли мыши как-то раз, - (дети пальчиками идут к коту)
Посмотреть который час,
Раз,два, три,четыре,
Мыши дернули за гири. -(легонько стучат кулачками)
Вдруг раздался страшный звон. - (хлопают в ладоши, меняет цвет)
Бом, бом, разбежались мыши вон. (пальчики убегают за край короба)
Тише, тише не шумите, кота Ваську не будите! –(грозят пальчиком)
Педагог-психолог: Чтоб мышата не боялись кота,надо его слепить. У вас на тарелочках соленое тесто, картон. Родители! По необходимости помогите своим детям. /дети лепят, педагог фиксирует на сколько родители и дети умеют взаимодействовать, на сколько родители терпимы и какую помощь оказывают/
Педагог-психолог: Придумайте, как зовут вашего котика. (дети называют и показывают слепленных котов). Замечательные получились котики. Чтобы они не ссорились с мышатами, родители научите ваших детей Мирилкам.
-(на столе у каждого своя «Мирилка»).
Педагог-психолог: Предлагаю каждой семье научить всех своей «Мирилке». Каждая семья вслух держась за руки, проговаривает «Мирилку»
Педагог-психолог: Пришло время прощаться, мышонку пора домой, а нам превратится в ребят. Раз, два, три мышат в ребят,преврати…
(5. Слайд) Педагог-психолог: Что вы пожелаете своему малышу., а вы ребята своим мамам и папам.
(6. Слайд) Педагог-психолог: /вопрос к детям/ Что вам сегодня понравилось? Как мы помогли мышонку?
/вопрос к родителям/
Какую информацию вы получили на нашей встрече?
На что следует обратить внимание при общении со своим ребенком?
До новых встреч!