Елена Батомункуева
Конспект проведения родительского клуба на тему ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского клуба на тему ПДД
«Безопасность дорожного движения»
Подготовила воспитатель
Батомункуева Елена Алексеевна
Цели и задачи:
• Углубление родительской ответственности за информирование детей в рамках ПДД.
Публикация «Конспект проведения родительского клуба на тему ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Создание в семье благоприятной атмосферы для усвоения ПДД ребенком.
• Усиление интереса родителей и детей в вопросе ПДД.
Материалы:
• Белые полосы из бумаги (выкладываются на пол, как пешеходный переход)
• Три кружочка из картона : красный, желтый зеленый (как на светофоре)
• Игрушечный руль (или сделать из картона)
Приветствие:
«Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы коснемся вопроса безопасности на дороге. Мы много раз можем проговаривать с детьми правила, но дети могут о них забыть в самый ответственный момент. Их восприятие мира отличается от нашего. Дети лучше всего воспринимают что-либо через игру. Поэтому сегодня мы с вами поиграем, а когда вы придете домой вы поиграете с вашими детьми. И, может быть, эти игры станут любимыми»
Выбираем добровольцев (3 человека).
1. Светофор (берет три кружочка)
2. Водитель (берет руль)
3. Ребенок
Мы попробуем поиграть так же непосредственно, как играют дети. Водитель будет рулить, и изображать гул машины, при этом бегая туда и сюда по дороге. Светофор показывать разные цвета кружочков и очень выразительно проговаривать, кому он показывает и для чего. А ребенок в разных ситуациях будет вести себя по-разному. Для него будут предложены разные задания.
Ситуация № 1:
Все занимают свои места: ребенок у пешеходного перехода, светофор у края дороги, водитель с рулем на дороге. Светофор у нас говорящий. Он показывает зеленый кружочек для машины и проговаривает «Водитель, вам зеленый». Человек с рулем может после этого «ездить» туда и сюда по имитированной дороге. Ребенок должен усвоить, что ему в это время никуда идти нельзя. Он учится ждать. Светофор показывает желтый кружочек для машины, а затем красный, проговаривая вслух «Для машины красный свет, ей теперь дороги нет» Машина останавливается перед пешеходным переходом. Теперь можно показать зеленый кружочек для ребенка и сказать «переход разрешен». Ребенок переходит дорогу (что бы ему было интереснее, можно попросить перейти дорогу, как собачка, или как зайчик, или как змейка переползти). Светофор говорит «заканчивайте переход» и показывает желтый свет ребенку. А затем и красный. Ребенок теперь стоит и ждет снова…
Это самая простая вариация. Дальше можно разворачивать события сложнее
Ситуация № 2:
У ребенка появляется в руках мяч. И при переходе мы просим его «случайно уронить мячик». Здесь мы отрабатываем ситуацию, когда малыш должен четко усвоить. «лучше пусть мячик останется на дороге, чем задерживаться на дороге и ловить мяч, когда загорается красный». Пусть эта ситуация развернется разными ракурсами. Можно даже поиграть в то, как машина наезжает на ребенка. Только здесь нужна соответствующая реакция взрослого, что бы ребенок понял, что под машину попасть, это не просто неприятно, но и страшно!
Ситуация № 3
Переход дороги в неположенном месте. Обычно взрослые люди переходят дорогу там, где нельзя, если очень торопятся и им некогда идти до пешеходного перехода или светофора. Очень важно никогда не делать этого с детьми. Бывает, что взрослый человек берет ребенка за руку и говорит, что «я взрослый, я могу здесь перейти, и тебя перевести». Ребенок, конечно, верит этому. И лет в 9-10 начинает делать тоже самое, ведь он уже взрослый! Никогда не давайте ребенку такого примера! Это опасно.
Проигрываем эту ситуацию. Добавляем взрослого человека к ребенку и отходим от пешеходного перехода в «неположенное место». На другой стороне «дороги» кладем что-то очень интересное для ребенка (игрушку, конфету и. т. д.). Машина начинает ездить по сигналу светофора туда и сюда. А когда для машины будет красный сигнал, надо обозначить, что это распространяется только на то место, где стоит светофор. Например, машина может продолжать ездить туда и сюда до пешеходного перехода и обратно, не переезжая его. И тогда ребенок сам увидит, что безопасное место для перехода находится только там, где не ездит машина. Т. е. на пешеходном переходе рядом со светофором.
Заключение:
Вы можете варьировать эти ситуации дома, можете придумывать новые. Главное, что бы у ребенка созревали внутри четкие понятия о том, как себя вести на дороге. Для увеличения интереса, поменяйтесь ролями. Пусть ребенок потом будет водителем или светофором. И главное, не жалейте своего времени, что бы играть с вашими детьми!