Тамара Дичева
Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей «Рыбки плещутся в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовил
педагог-психолог
МКДОУ №3
Детский сад «Белоснежка»
г. Мирный,
Архангельской области
Дичева Тамара Александровна.
Конспект совместной образовательной деятельности
семейного клуба «Радуга» для детей с ОВЗ и их родителей
Тема: «Рыбки плещутся в воде».
Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и их родителей „Рыбки плещутся в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- обогащать и активизировать словарь (рыбка, голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми и родителями;
- способствовать развитию мелкой моторики, получению тактильных ощущений, выполнению массажа пальчиков;
-развивать познавательную мотивацию.
Художественно-эстетическое развитие:
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
«Сухой бассейн», удочки, сачки, игрушечные рыбки (большое количество, вырезанные из бумаги рыбки (большие и маленькие, по количеству детей, картонные расписные рыбки без хвостов и плавников (по количеству детей, прищепки, стаканчики для переливания воды по количеству детей, тазы с водой (по количеству детей, камушки, ракушки, искусственные водоросли, кормушки для рыб (по количеству детей, полоски бумаги (корм для рыб).
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Дети и родители сидят на стульчиках).
П. : Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! Здравствуйте!
И тихонечко садитесь.
П. Посмотрите, что у меня есть, «сухой бассейн» (большой). В нём кто - то водится. А кто именно, вы узнаете, если поищете.
(Дети и родители подходят к сухому аквариуму и садятся вокруг него).
Игра-упражнение «Найди рыбку!»
Дети «вылавливают» игрушки – рыбок. Работают по желанию: сачками, магнитными удочками, руками.
П. Сколько рыбок вы поймали! Какие они все разные: и по цвету, и по размеру.
П. Давайте рассмотрим рыбку. Какие части тела есть у рыбки? (совместно с педагогом дети рассматривают рыбку).
П. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела? (Голова).
П. Покажите, где у рыбки голова). А что есть на голове у рыбки? (Глаза, рот).
П. У рыбки спереди голова, а что сзади? (Хвост).
П. У вас есть хвост? (Нет) А у рыбки есть. Покажите его! (.). Для чего рыбам хвост? (руль).
П. Покажите, где у рыбки спинка). А где у нее брюшко, животик?).
П. Рыба ни ходит, не летает, а двигается. Ей помогают хвост и плавники. Плавники расположены на туловище. Как она перемещается? (плавает).
П. Покажите верхние плавники, а теперь нижние).
П. Что умеет делать рыбка?). Как рыбки плавают).
П. Давайте превратимся в рыбок и будем плавать понарошку). Покажите свои красивые плавники, где у вас хвост, чем покрыто тело у рыб?).
П. Одежда у рыб сделана как будто из «монеток». Такая одежда называется «чешуя».
П. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.).
П. Рыбы живущие в море называются - морскими, в реке - речными, в аквариуме - аквариумными.
П. Давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыки плавают, ныряют в чистой тепленькой воде (дети машут ладошками)
то сожмутся, разожмутся, (сжимают и разжимают кулачки)
то зароются в песке. (прячут ладошки на колени)
П. У меня для вас есть рыбки. Посмотрите, какие. (Показ рыбок вырезанных из картона, разных по размеру и цвету). Большие – это мамы, маленькие – детки. Давайте с ними поиграем. Помогите мамам найти деток. Положите их рядом друг с другом.
П. Моя подружка рыбка хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение «Поймай рыбку»
(Рыба привязана к палочке, педагог поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются поймать рыбку).
Дидактическая игра «Рыбки мамы и детишки» (большие и маленькие)
П. Ребята, посмотрите, что умеет делать рыбка.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
«Рыбка» — вытянуть сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Рыбки разговаривают» — сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
«Акула» — показать зубы, оскалиться, разозлиться.
«Испугаться акулы» — Согнуть руки в локтях, закрыть ладошками глаза.
«Золотая рыбка» — Помахать плавниками-ладошками.
«Обрадоваться золотой рыбке» — Замахать руками.
«Огорчиться уплывшей рыбке» — Опустить голову.
П. Это бумажные рыбки, у них нет плавников и хвоста. Помогите им, сделайте плавники и хвост из прищепок. Вот так! (показ педагога).
Игровое упражнение с прищепками «Помоги рыбке». (Совместная работа детей и родителей).
П. Рыбка заснула. Мы её разбудим.
Подвижная игра «Где спит рыбка»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Дыхательное упражнение «Большой и маленький».
Исходное положение — стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
П. : «Большая рыбка».
Глубоко вдохнём, а на вдохе стать на носочки и руки через стороны вверх.
П. : «Маленькая рыбка».
Исходное положение — стоя, ноги на ширине ступни, руки прямые вверху над головой.
Медленно выдыхаем и со звуком «ух» приседаем, руки через стороны опускаем вниз и обхватываем ими колени, опускаем голову.
П. Ребята, давайте сделаем с вами игрушечные аквариумы и поселим туда рыб. У каждого из вас есть таз – это аквариум. Что еще нужно? (Ответы детей).
П. На дно аквариума надо положить камушки, «посадить» водоросли.).
П. А еще в аквариуме нужна вода.
(Дети стаканчиками наливают в таз воду).
П. Запустим игрушечных рыбок. Посмотрите, какие аквариумы у вас получились.
П. Можно ли играть с живой рыбкой).
П. Нельзя! Играть надо с игрушечной рыбкой (показать). А живую рыбку трогать руками нельзя. На неё можно смотреть глазами, кормить.
П. Посидите и поиграйте с игрушечной рыбкой, найдите глазками голову, хвостик, глазки, ротик, плавники.
П. Давайте в ваши аквариумы опустим кормушки для рыб. Приготовим корм из бумаги и накрошим его в кормушки. Пусть рыбки покушают. (Дети рвут полоски бумаги на мелкие куски).
Игровое упражнение «Покормим рыб»
(Дети играют со своими рыбками в аквариумах).
П. Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Буду рыбок рисовать.
П. Хотите нарисовать много рыбок? Берите трафареты.
Продуктивная деятельность. «Рыбки в аквариуме»
Рисование трафаретами (из картофеля вырезан силуэт рыбки).
Детям и родителям предлагается на листе А4 нарисованный аквариум с водорослями. При помощи трафаретов они рисуют рыб.
Анализ.
Итог.