Тамара Дичева
Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей
Материал подготовил
педагог-психолог
МКДОУ №3
Детский сад «Белоснежка»
г. Мирный,
Архангельской области
Дичева Тамара Александровна.
Конспект совместной образовательной деятельности
семейного клуба «Радуга» для детей с ОВЗ и их родителей
Тема: «Весёлые котята»
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей „Весёлые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Привлекать детей к посильному участию в играх.
-Вызвать у детей желание сматывать шнурки в клубочки.
-Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.
-Формировать умение выполнять с помощью родителей несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Поощрять стремление выполнять знакомое игровое упражнение.
-Закреплять знания о домашних животных.
-Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.
Материал: Стол, стулья, сундук, подносы, корзина для переноски котов, тазики, распылитель воды, тарелочки, фасоль, манка, макароны, мягкая игрушка кошки, комочки меха – котята, разведённая в блюдцах желтая гуашь, трафареты- рыбки вырезанные из картошки.
Ход НООД:
Педагог-психолог:
Ребята, потрогайте руками и скажите, кто прячется в корзине. А я Вам помогу. (читает загадку)
Муркает сладко,
на лапках царапки,
с детками играет,
в доме проживает.
Кто это?
Молодцы! Это кот. Он живет с людьми в доме и называется домашним животным.
Педагог поё т песенку:
«Серенькая кошечка, села у окошечка,
Лапками махала, деток подзывала…
Где мои котята, малые ребята?
Педагог-психолог:
Про кого песенка?) Кого искала кошечка?)
Давайте поможем кошечке найти котяток.
Ищут котяток, находят мохнатые комочки.
Учитель-логопед:
Ребятки, посмотрите какие котятки маленькие. Потрогайте их, только очень аккуратно…
Какие они? (мягкие, теплые, пушистые).
Рассматривают кошку с котятами. (Лапки, хвостик, ушки)
Как кошечка сердится? (Шшшшш).
А как разговаривает ласковая кошечка? (Мурррррррр.)
А что ещё умеет говорить кошка? (Мяу.)
Как говорят котятки? (.)
Педагог-психолог:
Что любят делать котята? (Играть). Мы с вами превратимся в котят и будем играть.
Игровое упражнение «Поймай мышку»
Дети сидят на коленях у родителей и ловят мышку, которая привязана к палочке.
Учитель-логопед:
Посмотрите, на дорожке сидит кошка. Она зовёт своих котят. Мы сейчас до неё доползём.
Упражнение «Доползи до кошки»
Родители помогают детям стать на четвереньки. Малыши ползут к кошке.
Педагог-психолог:
Ребята, покажите, как котята сворачиваются в клубок, когда играют.
Упражнение «Свернись в клубок».
(Родители помогают детям свернуться в клубок).
А покажите, как котята потягиваются?
Упражнение «Потягушки».
(Родители помогают детям).
Кошки очень заботливые мамы. Они часто ласкают и вылизывают своих малышей. Покажите, как они это делают.
(Родители помогают детям имитировать движения котят, выглаживают их).
Учитель-логопед:
Я вам открою тайну. Все кошки боятся воды. А вы боитесь?) Мы сейчас это проверим.
Игровое упражнение «Убегай»
(Педагог брызгает водой из распылителя на детей, а они вместе с родителями убегают)
Педагог-психолог:
Пока мы с вами играли, посмотрите, что наделали мышата! Все клубочки перепутаны! Одна я все это не переберу! Поможете мне?
Упражнение «Сверни клубочек».
(Совместно с родителями дети сворачивают атласные ленточки в клубок) поможем!»
А где наши игрушки! Наверное, их мышки спрятали.
Упражнение «Найди игрушки»
(Родители помогают детям найти игрушки, спрятанные в тазах с крупой)
Учитель-логопед:
Мышки безобразники нам все время мешают. Мы их прогоним, возьмем погремушки и будем шуметь. Мышки испугаются и убегут.
Упражнение «Прогони мышку»
(Дети с родителями звенят погремушками : громко, тихо. Мышки убегают).
Педагог-психолог:
Котята с кошкой долго играли и проголодались. Чем мы их угостим?)
Мы их угостим рыбкой.
Продуктивная деятельность.
(Дети с родителями садятся за столы и трафаретами вырезанными из картошки рисуют рыбок для кошки с котятами)
Учитель-логопед:
Сегодня мы с вами играли, порядок наводили, мышек пугали.
Кошечка с котятами вас хотят угостить. (Угощает мармеладными конфетами)
Педагог-психолог:
Что вам больше всего понравилось?)
Какие задания было трудно выполнять?)
Вы молодцы!
Нашим гостям пора домой. До свидания.