Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ранняя весна»
в старшей группе
Задачи:
• Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе
• Формировать умение выделять весенние признаки.
• Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.
• Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Ранняя весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.
Мет. Приемы:
1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.
2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).
3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния).
4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».
5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».
6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?»(индивид).
7. Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай»(народная).
8. Свободная игровая деятельность.
9. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.
Словарная работа: активизировать в речи
слов: ранняя весна тающие сосульки, рыхлый снег, небо: прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…
Материал: выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ.
1. Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей голубизной живой
Слепит глаза мне он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
2. В: «Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.
Дети:-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)
«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги»?
Куда же исчезает снег?»
2. В: «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам. Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой. Чтобы деревья оживали весной, для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья).
3. Соревнования.
А) «Кто прокатится дальше?» (на ледяных дорожках,
Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»
4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки. Дети роли выбирают по желанию.
5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»
«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»
6. Подвижные игры: «Чай-чай», «Бездомный заяц».
Считалкой выбирается ведущий.
«Завтра с неба прилетит
Синий – синий- синий кит.
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!»
Каждая игра проводится 3-4 раза.
7. Свободная игровая деятельность.
8. В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-
не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу
в кормушки, наблюдают за поведением птиц.
9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.