Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе

Илюза Башмакова
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за кошкой.

Программные задачи:

Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления детей о кошке, как о домашнем животным (кошка ловит мышей, человек любит заботится о нем- кормит, ухаживает, ласкает) Уточнить особенности ее поведения : тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как мяукает,как лакает молоко, обратить внимание на красоту животного.

Активизация словаря :

пушистый, гладкий, мягкий, лакает молоко, мурлычит, острые когти, выгибает спинку.

Организация занятия :

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кошкой“ по второй младшей группе» размещена в разделах

дети сидят на паласе полукругом.

Ход ООД:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем говорить об одном домашнем животном, сначала послушайте загадку :

Молоко пьет, песенки поет

часто умывается, а с водой не знается. Кто это?

(показываю картину)

-Это котенок или взрослый кот?

А теперь послушайте рассказ, который так и называется Кошка».Написал рассказ В. Чарушин.

-Как называется рассказ?

-Кто его написал?

(хоровые и индивидуальные повторы).

(читаю рассказ).

-Как зовут кошку?

-Кого поймала Маруська?

-Что дала хозяйка кошке?

-Как поет кошка? (МУР-мур)

-А котенок что делает?

-Какой он?

-Что он любит делать (играть, фыркать)

(повторное чтение)

(Стук в дверь, заходит кошка).

-Мур,МУР! Здавствуйте! Я кот Васька, к вам в гости пришел.

Какого цвета Васька (черного)

-Посмотрите, какой красивый бантик у него на шее. Васька пушистый, гладкий, мягкий. (даю детям потрогать, дети по очереди повторяют слова).

-Где живет кошка?

-Для чего кошку дома держат?

-Вы любите кошку? Почему?

-Посмотрите на что похожи ушки (на треугольники).

-А усы у кошки какие (длинные)

-Кошка хорошо чувствует запах.

-Кошка, ребята часто умывается, не имеет запаха, облизывается язычком.

У кота шерстка гладкая,

И она наверное сладкая,

Потому что Васька наш

Часто- часто шерстку лижет.

-Ребята, а как ходит кошка (тихо- тихо наступает)

Физминутка

Походим тихо-тихо как кошки, сели, взяли блюдечки, я вам налью молока, вытираем усы, чистим шерстку, тихонько идем на стульчики.

-Ребята а вы знаете почему кошка ходит тихо? (потому что у него на лапках ест подушечки, они мягкие и не слышно как

кошка ходит).

-На ногах, что еще есть у кошки (острые когти)

-А зачем кошке когти (мышей ловить).

Острые когти прячутся в мягких подушечках и их не видно, когда кошка чувствует мышку. тихо подождет когда, мышка поближе подойдет, быстро прыгает и острыми когтями ловит мышку, кошка еще хорошо видет в темноте.

Вот ребята как много вы узнали о кошке, а теперь расскажем стихи о нем.

Киська –киська брысь

На доржку не садись

Наша деточка пойдет

Через киську упадет.

Нет напрастно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататся не привык

Опрокинул грузовик.

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила

Бежит курица с ведром

Заливает кошкин дом.

Песня «Серенькая кошечка».

-Молодцы ребята,кошке понравились ваши стихи и песня. Кто знает что любит кошка? (молоко, мясо).

Давайте угостим кошку молоком.

- Что делает кошка (лакает молоко)

Накормили кошку, а еще кошка любит играть. (поиграть с кошкой) .

А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Кошка и мышки».

Анализ занятия :

Ребята кто унас был в гостях?

Где живет кошка?

Что любит кошка?

Что есть у кошки? Какая шерстка?

Какой рассказ я вам читала? Кто написал рассказ?

Публикации по теме:

«Сегодня на улице…» Наблюдение за погодой во второй младшей группе«Сегодня на улице…» Наблюдение за погодой во второй младшей группе В октябре, начав заниматься со своими малышами, я поняла, насколько трудно даются им беседы о погоде, и решила организовать для них простой.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое.

Наблюдение летом во второй младшей группе НАБЛЮДЕНИЯ ЛЕТОМ Карточка 51 Наблюдение за солнцем Цель: формировать представления об характерных изменениях в природе (солнце греет, жарко).

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе «Птицы» Дети выходят на участок. Воспитатель обращается к детям: Ребята посмотрите какое сегодня солнечное осеннее утро. я предлагаю вам сегодня.

Наблюдение осенью во второй младшей группе НАБЛЮДЕНИЯ ОСЕНЬЮ Карточка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Образовательная область: Коммуникация. Возрастная группа: группа раннего.

НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Знакомство с кошкой и котятами» Цель: Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 21:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Илюза Башмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД