Илюза Башмакова
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за кошкой.
Программные задачи:
Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления детей о кошке, как о домашнем животным (кошка ловит мышей, человек любит заботится о нем- кормит, ухаживает, ласкает) Уточнить особенности ее поведения : тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как мяукает,как лакает молоко, обратить внимание на красоту животного.
Активизация словаря :
пушистый, гладкий, мягкий, лакает молоко, мурлычит, острые когти, выгибает спинку.
Организация занятия :
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кошкой“ по второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
дети сидят на паласе полукругом.
Ход ООД:
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем говорить об одном домашнем животном, сначала послушайте загадку :
Молоко пьет, песенки поет
часто умывается, а с водой не знается. Кто это?
(показываю картину)
-Это котенок или взрослый кот?
А теперь послушайте рассказ, который так и называется :» Кошка».Написал рассказ В. Чарушин.
-Как называется рассказ?
-Кто его написал?
(хоровые и индивидуальные повторы).
(читаю рассказ).
-Как зовут кошку?
-Кого поймала Маруська?
-Что дала хозяйка кошке?
-Как поет кошка? (МУР-мур)
-А котенок что делает?
-Какой он?
-Что он любит делать (играть, фыркать)
(повторное чтение)
(Стук в дверь, заходит кошка).
-Мур,МУР! Здавствуйте! Я кот Васька, к вам в гости пришел.
Какого цвета Васька (черного)
-Посмотрите, какой красивый бантик у него на шее. Васька пушистый, гладкий, мягкий. (даю детям потрогать, дети по очереди повторяют слова).
-Где живет кошка?
-Для чего кошку дома держат?
-Вы любите кошку? Почему?
-Посмотрите на что похожи ушки (на треугольники).
-А усы у кошки какие (длинные)
-Кошка хорошо чувствует запах.
-Кошка, ребята часто умывается, не имеет запаха, облизывается язычком.
У кота шерстка гладкая,
И она наверное сладкая,
Потому что Васька наш
Часто- часто шерстку лижет.
-Ребята, а как ходит кошка (тихо- тихо наступает)
Физминутка
Походим тихо-тихо как кошки, сели, взяли блюдечки, я вам налью молока, вытираем усы, чистим шерстку, тихонько идем на стульчики.
-Ребята а вы знаете почему кошка ходит тихо? (потому что у него на лапках ест подушечки, они мягкие и не слышно как
кошка ходит).
-На ногах, что еще есть у кошки (острые когти)
-А зачем кошке когти (мышей ловить).
Острые когти прячутся в мягких подушечках и их не видно, когда кошка чувствует мышку. тихо подождет когда, мышка поближе подойдет, быстро прыгает и острыми когтями ловит мышку, кошка еще хорошо видет в темноте.
Вот ребята как много вы узнали о кошке, а теперь расскажем стихи о нем.
Киська –киська брысь
На доржку не садись
Наша деточка пойдет
Через киську упадет.
Нет напрастно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататся не привык
Опрокинул грузовик.
Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом.
Песня «Серенькая кошечка».
-Молодцы ребята,кошке понравились ваши стихи и песня. Кто знает что любит кошка? (молоко, мясо).
Давайте угостим кошку молоком.
- Что делает кошка (лакает молоко)
Накормили кошку, а еще кошка любит играть. (поиграть с кошкой) .
А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Кошка и мышки».
Анализ занятия :
Ребята кто унас был в гостях?
Где живет кошка?
Что любит кошка?
Что есть у кошки? Какая шерстка?
Какой рассказ я вам читала? Кто написал рассказ?