Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снегом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о свойствах снега.
Задачи: Продолжать формировать знания о времени года, его основных признаках; развивать логическое мышление, умение делать выводы; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: А теперь все послушайте стихотворение.
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за снегом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети :Снег, снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет?
Дети ловят снежинки, трогают их
Воспитатель: Что случилось со снежинкой?
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?
Дети (трогают снег): Холодный, мокрый
Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру
"Снег кружится".
Цель - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Ход игры.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. Дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, Разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 3—4 раза.)
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем.
Воспитатель: Игра наша называется: «Ловишки»
Задачи: развивать ловкость, быстроту.
Описание: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
Правила: Выбирается водящий, он же ловишка дети убегают ловишка салит детей, действовать нужно по сигналу.
Трудовая деятельность
Воспитатель:
Тихо — тихо, снег идет,
Белый снег, лохматый,
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. ,
Давайте расчистим дорожки от снега.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Дети подойдите все ко мне пожалуйста.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет -
Вот и весь секрет!
Давайте потренируемся с вами в перепрыгивание через блоки (высота 6 см). Старайтесь прыгать повыше.
Воспитатель: Молодцы, вы все очень старались.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. – За чем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, и идем в группу