Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за синицей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за синицей» в средней группе
Цели:
— продолжать вызывать интерес к пернатым;
— знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Звучит Аудиозапись : «Пение птиц».
Воспитатель: - Мы с вами каждый день видим, что к нам на кормушку прилетают разные птицы. Сегодня мы будем знакомиться с одной очень красивой птицей, а с какой, отгадайте.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за синицей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Загадка:
«Этой птице никак не сидится,
все хвастает синим своим сюртуком
и шапочкой синей гордится…»
Дети: (синица).
Сейчас мы пойдем на прогулку и понаблюдаем за этой птицей
Дети подходят к кормушке, где сидит синица.
Воспитатель: Дети, скажите, каких птиц вы видите чаще всего у наших кормушек?
Дети: воробьи, вороны, галки, сороки, синицы.
- Как выглядит синичка? Опишите её.
Воспитатель: Как передвигается?
Дети: Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев.
Воспитатель: Ребята, синица осторожная и пугливая птица
А чем питаются синицы (ответы детей)
Воспитатель: Синицы любят несолёное сало, пшено, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.
- Как ведут себя эти птицы на кормушке (ответы детей)
Воспитатель: Синички соблюдают очерёдность, улетая с кормом, расклёвывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.
- Синица-птица насекомоядная, почему она не улетает в теплые края как вы думаете (ответы детей)
Воспитатель: Она делает запасы, а клювом может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные дни синицы прилетают ближе к жилью человека)
-Приносят ли пользу эти птицы?
Воспитатель:Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых)
Воспитатель: Дети, послушайте рассказ про синицу.
Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.
В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание.
Воспитатель: Дети о ком мы сегодня говорили (ответы детей)
Понравилось ли вам наблюдать за синичкой?
Воспитатель: Молодцы,ребята.
Трудовая деятельность
Кормление птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь к пернатым.
Подвижные игры
«Мы — веселые ребята».
Цели:
— повышать двигательную активность;
— быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры:
В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.