МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе

Сапият Датаджиева
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Цель: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад.

Задачи:

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ в средней группе» размещена в разделах

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из палок в игре «Попрыгунчики»;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»);

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведерки, палки, формочки, совочки, мелкие игрушки.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

1. Наблюдение.

Зима не даром злиться

Прошла ее пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора

Воспитатель. Какое время года? (Весна). Но так-как мы живем на крайнем севере у нас еще холодно и еще лежит много снега.

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце. Ребята, снег лежит везде : и на деревьях, и на веранде, и на земле.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (И. Суриков)

И он все падает и падает–это снегопад.

Дети повторяют за взрослым: «Снегопад;

Возьмите снег в руки и посмотрите.

- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)

- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).

- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

А теперь, ребята, я попрошу вас снять одну варежку и взять в руку немного снега. Подержим его в ладошке, что вы видите? Действительно, снег тает и превращается в воду. Значит снег –это вода, только замороженная. Высоко-высоко в небе маленькие капельки воды превращаются в пушистые снежинки, которые и упали к нам во время снегопада.

Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Ребята, а снег можно кушать? (Нет)

Почему? (Грязный)

Мы с вами наберём в баночку снега и проведём опыт».

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

3. Экспериментирование со снегом

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму котенка!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

4. Трудовая деятельность

Хотите поиграть? (Да)

- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.

- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

5. Физическое упражнение

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

6. Игры с элементами спорта

-А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Посмотрите, сколько палок я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через палки, двигаясь по кругу.

- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель.

- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.

- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.

7. Ребята, а давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер» :

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Задул сильный ветер, разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих» -собираются опять в кружок и берутся за руки.

8. Самостоятельная деятельность

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

- Берите то, что вам нравится.

- Катя, Даша, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.

- Ваня, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.

- Лера, Лиза возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.

9. Индивидуальная деятельность

- Даша и Никита, подойдите ко мне.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из палок и будем перепрыгивать через палки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.

- Молодцы, вы очень старались.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • формировать представление о разнообразии состояния воды; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • учить сгребать.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Тема: «Наблюдение за первым снегом» Задачи: • Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке.

План проведения прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сапият Датаджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД