Сапият Датаджиева
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в средней группе
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом.»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».
Цель: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад.
Задачи:
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из палок в игре «Попрыгунчики»;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме)
- беседа;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»);
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведерки, палки, формочки, совочки, мелкие игрушки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки:
1. Наблюдение.
Прошла ее пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора
Воспитатель. Какое время года? (Весна). Но так-как мы живем на крайнем севере у нас еще холодно и еще лежит много снега.
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце. Ребята, снег лежит везде : и на деревьях, и на веранде, и на земле.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (И. Суриков)
И он все падает и падает–это снегопад.
Дети повторяют за взрослым: «Снегопад.»;
Возьмите снег в руки и посмотрите.
- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)
- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).
- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
А теперь, ребята, я попрошу вас снять одну варежку и взять в руку немного снега. Подержим его в ладошке, что вы видите? Действительно, снег тает и превращается в воду. Значит снег –это вода, только замороженная. Высоко-высоко в небе маленькие капельки воды превращаются в пушистые снежинки, которые и упали к нам во время снегопада.
Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Ребята, а снег можно кушать? (Нет)
Почему? (Грязный)
Мы с вами наберём в баночку снега и проведём опыт».
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
3. Экспериментирование со снегом
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму котенка!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
4. Трудовая деятельность
Хотите поиграть? (Да)
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.
5. Физическое упражнение
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
6. Игры с элементами спорта
-А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Посмотрите, сколько палок я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через палки, двигаясь по кругу.
- Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель.
- Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте.
- Молодцы, давайте еще раз попробуем. Слепите себе еще по снежку.
7. Ребята, а давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер» :
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Задул сильный ветер, разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих» -собираются опять в кружок и берутся за руки.
8. Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
- Берите то, что вам нравится.
- Катя, Даша, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.
- Ваня, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.
- Лера, Лиза возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.
9. Индивидуальная деятельность
- Даша и Никита, подойдите ко мне.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке из палок и будем перепрыгивать через палки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.