Алена Викторовна Пущина
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, что оно ярко светит и греет, учить радоваться яркому день.
Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования.
Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Материалы. Цветные мелки, мячи, салфетки тканевые, вода в тазике, верёвка. прищепка, лейки, мячи.
Предшествующая работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, трудовые поручения; индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Ход прогулки.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ноги поднимаем!
Вот так, вот так!
Выше ноги поднимаем!
(повторяется несколько раз, пока дети не дойдут до своего участка)
Воспитатель читает стихотворение
По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит-бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Автор : Н. Зидоров
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, почему же летом так жарко? Правильно, потому что летом солнышко светит ярко и сильно греет. А я вас хочу пригласить в гости к солнышку.
Ребята, где у нас находится солнышко? (на небе)
- Попробуйте отгадать загадку:
Золотая монета по небу катится,
Люди на нее смотрят и любуются,
А как в щель закатится,
Так все спать лягут. (Солнце)
- Молодцы, ребята! А вам нравится, когда солнышко светит? А почему? (когда светит солнышко, можно на улице гулять; а летом загорать под солнышком можно; когда светит солнышко всем тепло и все радуются;)
- Ребята, попробуйте посмотреть на солнышко. (глазкам больно, слезки из глазок текут) А попробуйте теперь посмотреть на солнышко через волшебные очки (воспитатель дает детям солнцезащитные очки и они по очереди смотрят на солнце). Теперь увидели солнышко? Какое у нас солнышко? (круглое, яркое). Ребята, смотрите солнышко спряталось за тучку. Давайте и мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
Воспитатель: «Про что эта загадка, ребята?»
Дети: «Это снова загадка про солнце».
Воспитатель: «Правильно, ребята, желтый цветок в небе – это солнышко. Протяните руки к солнышку… Что вы чувствуете?
Дети: «Тепло от солнца, жарко от солнышка».
Воспитатель: «Вспомните, что бывает желтого цвета».
Дети: «Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок».
Воспитатель предлагает нарисовать мелками на асфальте детям солнышко
Дети: рисуют.
Воспитатель: «Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Устали ваши пальчики рисовать?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули». Проводит пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять».
Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)
Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)
Вот так, вот так
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (Соединяют с большим.)
Собаку увидали. (Показывают собаку.)
Она громко лает,
Пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)
А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)
Пальцы не находит. (левую сжимают в кулачок).
Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)
Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)
Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)
Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).
И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте возьмём мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. Какие вы молодцы.
Затем воспитатель предлагает провести эксперимент: предлагает намочить салфетки в воде и повесить часть в тень, а часть на солнышке и через некоторое время проверить, где салфетки быстрее высохли.
Воспитатель:
С носиком ведро стоит
И на огород глядит.
В грядках овощи сидят,
Очень пить они хотят.
Ты в неё воды налей - ка.
Кто польёт морковку…
Дети: лейку!
Воспитатель: А как вы думайте, почему нужно поливать огород и цветник? Потому что растениям тоже нужно пить, а то они могут погибнуть от жары. Затем предлагает полить
цветы на клумбе.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо мы потрудились. Ребята, а что же вам больше всего понравилось на прогулке? Дети рассказывают.
Воспитатель : Вот мы и побывали в гостях у солнышка, пора возвращаться в группу.