Ольга Каращук
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе.
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Программные задачи: -
Воспитательная
Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Воспитывать потребность в двигательной активности.
Развивающие
Развивать физические качества (ловкость, быстрота)
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Зайцы и волк“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.
Образовательные
Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног
Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности
Учить ориентироваться в пространстве
Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, приседать.
Ход игры.
Воспитатель звонит в колокольчик собирает детей в круг и предлагает детям отгадать загадки: Боится волка и лису. И охотника в лесу. От колючего ежа,. Тоже прячется дрожа. Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький. (ответы детей)
Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята вспомните в каких мультиках или сказках встречаются волк и заяц? Дети вспоминают мультик «Ну погади»
Воспитатель: Помните какой там был ловкий и внимательный заяц, но в то же время очен быстрый волк (ответы детей)
- А игру вы знаете в которой встречаются эти персонажи?
Дети: Да! (называют название игры)
Воспитатель:-Ребята, а вы помните какие замечательные маски мы с вами делали к празднику мам?
Дети-Да!
-Они могут нам пригодиться для игры? (ответы детей)
Воспитатель: Подскажете, напомните мне правила? Дети напоминают
правило игры. Если дети затрудняются, то кратко объясняю ход игры и
напоминаю правила: Как только прозвучит звон колокольчика, на полянке появляется волк, он обходит полянку (площадку, По сигналу "Зайцы вышли на полянку" зайцы выбегают на полянку
Воспитатель: -Ребята, а кто помнит слова под которые зайчики скачут на лужайке?
Дети: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк»
Воспитатель: - Молодцы, слова вы все отлично помните.
- Когда зайцы выпрыгивают на полянку?
Дети-после слов ведущего - «зайцы вышли на полянку»
- Какие движения выполняют зайцы, пока звучит стих?
Дети- прыгают на двух ногах с продвижением вперёд
- Когда волк начинает ловить зайцев?
Дети- после слов - Не идёт ли волк!
- Кто из зайцев считается выигравшим?
Дети -тот, кто успел убежать от волка и спрятаться в домик.
- Правила игры вы освоили хорошо.
Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя.
Воспитатель: - Ребята, но мы с вами играли в эту игру в физкультурном зале и домиками для зайцев были обручи. А из чего же нам сделать домики на площадке?
Ребята предлагают свои варианты : из шишек, камушков, нарисовать мелками, поставить стульчик.
Воспитатель: Ребята, мне понравились все ваши варианты. А вам самим из чего больше домики нравятся? (ответы детей)
-Ребята, нам с вами надо выбрать кто же будет волком? Как мы можем это сделать? (несколько детей предлагают считалочкой, остальные поддерживают инициативу)
Выбираем волка с помощью считалки :
«Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами — щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся — иди!"
Дети-зайчата оформляют каждый свой домик по желанию из предложенных материалов. Слежу за тем, чтобы дети не делали домики слишком близко один от другого.
Напоминаю, что толкаться и хватать друг друга нельзя. Раздаю маски волку и зайчикам. По сигналу (звон колокольчика) все занимают свои места: волк выходит, зайцы прячутся в домике.
Игра начинается.
.Эмоционально стимулирую, поддерживаю интерес к игре.
Ребята волк ловит зайцев, зайцы убегайте быстрее, в свой домик.
Какой у нас проворный заяц успел убежать и запрыгнуть в норку.
Беги зайка,волк очень близко, ой какой волк быстрый, поймал зайку и унес к себе в норку. После того как игра повторилась 2-3 раза, меняю водящего. Водящим становится ребенок которым был самым ловким, честным и не разу ни попался. И так игра проигрывается 3-4 раза. Сигнал на окончание игры.
Рефлексивный итог игры
Спрашиваю детей: -Ребята, в какую игру мы сегодня с вами играли? -Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей) -Всем удалось убежать от ловишки? (Ответы детей)
- «Ловким ли был волк?» ответы детей
-А какие у нас зайчата были?
- Правильно все зайчата у нас были ловкие, быстрые, молодцы!
Похвалить всех детей за то, что они старались выполнять правила
- Ребята, а вы хотите еще поиграть в эту игру? (ответы детей)
- А где мы можем еще поиграть в такую игру?
Дети отвечают на вопросы.
Предлагаю усложнить игру, выбрав несколько волков или предлагаю волку перепрыгнуть через преграду – ручей. Варианты выбора волка и усложнения игры определяют сами дети. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность