Борискина Ольга
Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в средней группе (сюжетная игра большой подвижности)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения подвижной игры
«Лиса в курятнике»
(сюжетная игра, большой подвижности)
1. Место проведения : спортивный зал, дворовая площадка
2. Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения подвижной игры „Лиса в курятнике“ в средней группе (сюжетная игра большой подвижности)» размещена в разделах
Образовательные: упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие: развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие: укреплять физическое здоровье детей.
Оборудование: смакейки (насесты для кур, обруч (нора лисы, мягкие кубики или мячики (зерно, массажный ковер (озеро) по желанию
Техника безопасности: игра проводится на открытой площадке, без дополнительных препятствий, высота скамеек подбирается под рост детей (они должны без риска спрыгивать со скамеек, воспитатель внимательно следит за игрой, корректируя действия детей, не допускает травм и несоблюдения правил.
Подготовка места для игры : с двух сторон площадки ставятся скамейки (насесты, место где будут сидеть куры. На противоположной стороне площадки кладется обруч (лисиная нора). По середине площадки раскладываются шарики или кубики (зерно для кур) по желанию.
Методы и приемы руководства игрой: рассказ, объяснение, пояснения, указания, распоряжения, имитация, зрительные ориентиры, выполнение упражнений в игровой форме, педагогическая оценка.
Ход ИГРЫ
1. Сбор детей на игру: воспитатель в спортивном зале или на прогулке голосом собирает детей средней группы на подвижную игру «Лиса в курятнике»
2. Создание интереса к игре: загадывает загадки.
3. Организация играющих и объяснение игры.
Воспитатель:
Загадывает загадку «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет. Кур в деревне крадет.»
Дети:
Дети отвечают на загадку «Лиса», при необходимости нужно подтолкнуть детей к правильному ответу, приводя примеры из сказок (кем был съеден Колобок, кто отобрал у Зайчика избушку)
Воспитатель продолжает рассказывать о лисе и правилах игры :
«Лиса- это дикое, хищное животное, которое охотится на птиц. Лиса живёт в норе. Лиса охотится незаметно, чтобы не спугнуть кур.
Послушайте, как мы будем играть.
Мы с вами по считалочке выберем Лису, остальные дети будут курами. Куры сидят в курятнике на насесте (скамейке). Площадка разделена на две равные части. На второй противоположной стороне находится нора лисы (обруч).
По моему сигналу куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест (садятся на скамью).
Лиса старается утащить куру, не успевшую спастись (залезть или запрыгнуть на скамью, и уводит её в свою нору
Условия проведения :
Вот здесь двор (очерченная площадка или огороженная зона, тут стоит лавочка (насест).
За чертой живёт Лиса. Здесь обруч – её нора
Правила игры :
Основные правила игры воспитатель озвучивает до начала игры :
1. Лиса не имеет права ловить кур на насесте
2. Пойманной считается курица, до которой дотронулась лиса
3. Пойманную куру лиса уводит в свою нору
Остальные правила озвучиваются и корректируются воспитателем во время игры :
1. Куры не выходят за пределы двора
2. Когда лиса поймает 3-4 куры, на эту роль воспитатель назначает другого ребенка
3. Поддаваться нельзя
Схема территории игры :
1. Воспитатель
2. Куры (дети)
3. Насесты и курятник (скамейки)
4. Лиса
Стрелками указано примерное направление движения играющих
Закрепление правил.
Воспитатель задает детям вопросы о правилах игры :
«Где норма лисы?» (Ответы детей) Где курятник и насесты? (Ответы детей) Как Лиса ловит Кур (Ответы детей) в этом вопросе и ответах важно подчеркнуть осторожность при игре, воспитатель должен следить за активностью детей, не допустить травм. (Ответы детей). Давайте играть? (Ответы детей)
Распределение ролей.
Воспитатель и дети разыгрывают считалочку и выбирают Лису:
Мальчики и девочки, нам нужно по считалочке выбрать лису.
«Катился горох по блюду. Ты води, а я не буду.»
Размещение играющих :
Куры сидят на насесте.
Лиса сидит в норе.
Начало игры.
По сигналу воспитателя дети (куры) спрыгивают со скамеек (насеста) и выходят из курятника, Лиса спустя короткое время начинает ловить кур. Когда пойманы 3-4 курицы игра заканчивается, выбирается новая Лиса
Окончание игры. Подведение итогов.
Воспитатель задает детям вопросы:
«Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей). Всем лисам удалось поймать кур? (Ответы детей). А кто, по вашему мнению, был самой лучшей лисой? (Ответы детей). Поиграем в эту игру еще раз? (Ответы детей)
До новых встреч! Ребята, вы все молодцы. Куры бегали, не наталкиваясь друг на друга. Лиса была ловкой»
Варианты игры :
1. В игре участвует две лисы
2. Курам нужно успеть забрать у Лисы яйца, которые она успела утащить к себе (для этого в нору Лисы кладутся мягкие мячи или шары)
3. Поставить преграду – озеро на пути Кур и Лисы (используется массажный коврик)