каримова римма
Конспект открытого занятия в соляной комнате «Мимика, жесты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого занятия в соляной комнате.
Тема: «Мимика, жесты»
Ход занятия
Ребята, встанем в круг, возьмитесь за руки! мы снова находимся в нашей соляной комнате. Но сегодня мы не одни, у нас гости, поздоровайтесь с ними.
Дыхательная гимнастика, динамические паузы (массаж носа, ушей)
«Радуга, обними меня»
И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Публикация «Конспект открытого занятия в соляной комнате „Мимика, жесты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задержать дыхание на 3-4 с. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
«Губы «трубкой».
1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы.
2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа.
3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.
«Ушки».
Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз
---
Давайте нашим гостям расскажем правила нашей соляной комнаты
Соблюдать тишину и не мешать окружающим громким разговором
Не бегать, не прыгать и не передвигаться быстро
Не допускать попадания соли в глаза,
Кидаться солью и игрушками запрещено!
---
1. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?» Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Я иду в детский сад» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито).
А когда мы видим. как человек рассказывает, что то меняется на его лице? Или он одинаково рассказывает? С одинаковым выражением лица?
---
2. Ребята, как раз, то что выражение лица меняется эмоционально и называется мимикой. Повторите мимика.. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны поднять картинку с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.
«Обида»
У меня в руке платок, слёзы вытираю,
Сегодня мой сосед – дружок,
Сказал мне : "Не играю!"
Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.
И обещаю: " Никогда не буду больше драться!"
«Радость»
Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
Я удивляюсь.
Удивляюсь я всему:
Граду, снегу и дождю.
Капле маленькой росы.
Крыльям пчёлки и осы.
Удивляюсь каждый день,
Удивляться мне не лень.
Я скромный.
Не хвалите меня – я краснею,
Не смотрите в глаза – я робею.
Подойти я стесняюсь, спросить,
И с друзьями смеяться, шутить.
Я злой.
Поглядите, сегодня я злой.
Не играет никто со мной.
Я ногами стучу – стучу,
Во всё горло кричу – кричу.
---
Ребята, а вот мы с вами говорим, что соляная комната, это комната тишины. А что нужно сделать, чтобы была тишина? Правильно! Надо молчать и не разговаривать.
А вы знаете, что есть такая страна Молчания. И в этой необычной стране никто не умеет разговаривать. Все только молчат. Но как то же людям надо разговаривать. И люди придумали общаться без слов- руками, движениями, своим лицом, то есть мимикой---
3 «Покажи руками»
Я вам назову предмет, а вы попробуйте его описать руками, смотрите как - например: зайчик, и я показываю руками два ушка которыми он шевелит. А сейчас давайте вы попробуете. (лодка, рыбка, солнышко, жест здорово, привет, пока, Я, он, бабочка, птица, снимаю шляпу, боксер, шофер едет на машине, дирижер оркестра, работа парикмахера, чистим зубки, кушаем суп и т. д)
Молодцы, ребята. Здорово у нас получилось.
А еще ребята, без слов можно даже рассказывать стихи. И даже песенки. Хотите попробовать? Давайте я вас научу.
5. Коммуникативная игра Зайка и олень
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько
Он глядит в свое окно (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия).
Запомнили движения? А сейчас еще раз, я говорю, а вы сами показываете.
Молодцы!