Получи документы

Конспект открытого занятия в соляной комнате «Мимика, жесты»

каримова римма
Конспект открытого занятия в соляной комнате «Мимика, жесты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения открытого занятия в соляной комнате.

Тема: «Мимика, жесты»

Ход занятия

Ребята, встанем в круг, возьмитесь за руки! мы снова находимся в нашей соляной комнате. Но сегодня мы не одни, у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Дыхательная гимнастика, динамические паузы (массаж носа, ушей)

«Радуга, обними меня»

И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Публикация «Конспект открытого занятия в соляной комнате „Мимика, жесты“» размещена в разделах

Задержать дыхание на 3-4 с. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.

«Губы «трубкой».

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы.

2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа.

3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

«Ушки».

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз

---

Давайте нашим гостям расскажем правила нашей соляной комнаты

Соблюдать тишину и не мешать окружающим громким разговором

Не бегать, не прыгать и не передвигаться быстро

Не допускать попадания соли в глаза,

Кидаться солью и игрушками запрещено!

---

1. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Можно ли определить настроение человека, если мы его не видим?» Правильно. Мы можем определить какое у него настроение по его интонации. И сейчас я попрошу произнести выражение «Я иду в детский сад» с разной интонацией (грустно, радостно, с удивлением, со страхом, сердито).

А когда мы видим. как человек рассказывает, что то меняется на его лице? Или он одинаково рассказывает? С одинаковым выражением лица?

---

2. Ребята, как раз, то что выражение лица меняется эмоционально и называется мимикой. Повторите мимика.. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны поднять картинку с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев.

«Обида»

У меня в руке платок, слёзы вытираю,

Сегодня мой сосед – дружок,

Сказал мне : "Не играю!"

Я подарю ему ведро, в песочнице копаться.

И обещаю: " Никогда не буду больше драться!"

«Радость»

Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

Я удивляюсь.

Удивляюсь я всему:

Граду, снегу и дождю.

Капле маленькой росы.

Крыльям пчёлки и осы.

Удивляюсь каждый день,

Удивляться мне не лень.

Я скромный.

Не хвалите меня – я краснею,

Не смотрите в глаза – я робею.

Подойти я стесняюсь, спросить,

И с друзьями смеяться, шутить.

Я злой.

Поглядите, сегодня я злой.

Не играет никто со мной.

Я ногами стучу – стучу,

Во всё горло кричу – кричу.

---

Ребята, а вот мы с вами говорим, что соляная комната, это комната тишины. А что нужно сделать, чтобы была тишина? Правильно! Надо молчать и не разговаривать.

А вы знаете, что есть такая страна Молчания. И в этой необычной стране никто не умеет разговаривать. Все только молчат. Но как то же людям надо разговаривать. И люди придумали общаться без слов- руками, движениями, своим лицом, то есть мимикой---

3 «Покажи руками»

Я вам назову предмет, а вы попробуйте его описать руками, смотрите как - например: зайчик, и я показываю руками два ушка которыми он шевелит. А сейчас давайте вы попробуете. (лодка, рыбка, солнышко, жест здорово, привет, пока, Я, он, бабочка, птица, снимаю шляпу, боксер, шофер едет на машине, дирижер оркестра, работа парикмахера, чистим зубки, кушаем суп и т. д)

Молодцы, ребята. Здорово у нас получилось.

А еще ребята, без слов можно даже рассказывать стихи. И даже песенки. Хотите попробовать? Давайте я вас научу.

5. Коммуникативная игра Зайка и олень

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько

Он глядит в свое окно (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью

Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)

В дверь к нему стучит:

“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить страшную морду)

- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия).

Запомнили движения? А сейчас еще раз, я говорю, а вы сами показываете.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео и Краб Крабыч побывали в Комнате теней».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Экскурсия в Соляной музей в Величке. Фоторепортаж (часть 6)Экскурсия в Соляной музей в Величке. Фоторепортаж (часть 6) В Польше, пригороде Кракова находится соляная шахта Величка, которая была открыта еще в 13 веке. Шахта функционировала около 700 лет до.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в соляной комнате «Мимика, жесты»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в соляной комнате «Мимика, жесты»» (включая файлы) размещена пользователем каримова римма (УИ 1942749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД