Приложение МААМ

«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект проведения открытого занятия по развитию речи

Анастасия Александровна Мамаева
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект проведения открытого занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: обучение детей рассматриванию сюжетной картины.

Задачи: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, описывать их с помощью мнемодорожек, правильно проговаривать слова со звуками к, т. Развивать мышление, внимание и воображение. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетных картин.

Словарная работа: шерсть, рогатая, бодатая, жует, колокольчик, копыта.

Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, чтение стихотворения А. Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Коза с козлятами», игрушка козлёнок, поощрительные картинки, колокольчик, мольберт, аудиозапись голоса козлёнка, мнемодорожки с описанием козлёнка, котёнка, утёнка.

Ход:

Организационный момент

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись «голоса» козленка

(мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)

-Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей)

- Откуда же этот звук? Давайте поищем козлёнка.

-Какой он маленький. Но, почему же он один! (ответы детей)

-Наверное, он потерялся. Ребята, а чей козленок детеныш? Кто его мама? (Коза)

-Правильно! А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Дааа) И козлёнку нашему покажем

Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее

- На картине коза со своими козлятами.

-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

-Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Арина? (бодатая). Повтори, Миша, какая коза? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).

-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).

-Что делает коза? (жует листья).

-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. Сколько козлят?

-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).

-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.

-А что у козлят на шее? (колокольчик). Прямо, как у нас (показывает на колокольчик)

-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись). А у нашего козлёнка нет колокольчика… давайте мы ему подарим наш? Держи, Козлёнок колокольчик.

-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь.

-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.

-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.

Подвижная игра «Волк и козлята»:

Козлята вышли на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись, козлята!

На охоту волк идет.

Разбежались все козлята

И попрятались куда-то.

Не шевелятся, сидят.

Не поймает волк козлят! (проводится 2 раза)

-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята! Садитесь на стульчики и послушайте, как я умею рассказывать, и козлёнок послушает рассказ.

-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой-козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.

-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него не было на шее колокольчика).

- А вы хотели бы научиться так же рассказывать? Посмотрите, какие у меня есть помогалочки: воспитатель показывает мнемодорожки

- Послушайте, как они помогают. И козлёнок послушает: воспитатель показывает примером, как пользоваться мнемодорожкой.

- А теперь вы попробуйте! (рассказывают про других детёнышей)

- А тебе, козлёнок, понравились наши рассказы?

-Ребята, нашего козлёнка ждет мама-коза. Давайте попросим наших гостей проводить козлёнка к маме.

Козлёнок благодарит ребят за рассказ и колокольчик, прощается с ребятами.

-До свидания, козлёнок, больше не теряйся!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какую картину мы рассматривали? Что делали коза с козлятами? Сколько было козлят? Про кого рассказывали с помощью помогалочек?

- А кого мы с вами нашли? В какую игру поиграли?

/Воспитатель поощряет детей яркими картинками

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима»Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание картины художника ХМАО-Югры Владимира Гаврилова «Зима» Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект проведения открытого занятия по развитию речи
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект проведения открытого занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Мамаева (УИ 2676170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД