Анастасия Александровна Мамаева
«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Конспект проведения открытого занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: обучение детей рассматриванию сюжетной картины.
Задачи: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, описывать их с помощью мнемодорожек, правильно проговаривать слова со звуками к, т. Развивать мышление, внимание и воображение. Воспитывать интерес к рассматриванию сюжетных картин.
Словарная работа: шерсть, рогатая, бодатая, жует, колокольчик, копыта.
Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, чтение стихотворения А. Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята».
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Коза с козлятами», игрушка козлёнок, поощрительные картинки, колокольчик, мольберт, аудиозапись голоса козлёнка, мнемодорожки с описанием козлёнка, котёнка, утёнка.
Ход:
Организационный момент
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись «голоса» козленка
(мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)
-Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей)
- Откуда же этот звук? Давайте поищем козлёнка.
-Какой он маленький. Но, почему же он один! (ответы детей)
-Наверное, он потерялся. Ребята, а чей козленок детеныш? Кто его мама? (Коза)
-Правильно! А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Дааа) И козлёнку нашему покажем
Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее
- На картине коза со своими козлятами.
-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.
-Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Арина? (бодатая). Повтори, Миша, какая коза? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).
-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.
-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?
Шерсть (воспитатель просит повторить детей).
-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).
-Что делает коза? (жует листья).
-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. Сколько козлят?
-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).
-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.
-А что у козлят на шее? (колокольчик). Прямо, как у нас (показывает на колокольчик)
-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись). А у нашего козлёнка нет колокольчика… давайте мы ему подарим наш? Держи, Козлёнок колокольчик.
-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь.
-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.
-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.
Подвижная игра «Волк и козлята»:
Козлята вышли на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, козлята!
На охоту волк идет.
Разбежались все козлята
И попрятались куда-то.
Не шевелятся, сидят.
Не поймает волк козлят! (проводится 2 раза)
-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята! Садитесь на стульчики и послушайте, как я умею рассказывать, и козлёнок послушает рассказ.
-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой-козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.
-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него не было на шее колокольчика).
- А вы хотели бы научиться так же рассказывать? Посмотрите, какие у меня есть помогалочки: воспитатель показывает мнемодорожки
- Послушайте, как они помогают. И козлёнок послушает: воспитатель показывает примером, как пользоваться мнемодорожкой.
- А теперь вы попробуйте! (рассказывают про других детёнышей)
- А тебе, козлёнок, понравились наши рассказы?
-Ребята, нашего козлёнка ждет мама-коза. Давайте попросим наших гостей проводить козлёнка к маме.
Козлёнок благодарит ребят за рассказ и колокольчик, прощается с ребятами.
-До свидания, козлёнок, больше не теряйся!
- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Какую картину мы рассматривали? Что делали коза с козлятами? Сколько было козлят? Про кого рассказывали с помощью помогалочек?
- А кого мы с вами нашли? В какую игру поиграли?
/Воспитатель поощряет детей яркими картинками