Елена Атрасева
Конспект занятия в младшей группе «Сила магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сила магнитов»
Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.
• Развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.
• Обогащать знания детей о неживой природе.
• Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.
Оборудование:
1. Магниты на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сила магнитов“» размещена в разделах
2. Скрепки, гвозди, ножницы (и др. металлич. предметы, картон, карандаши и другие предметы (из ткани, пластмассы,
3. Игра «Рыбалка».
Ход:
Воспитатель:
Ребят, посмотрите, что есть у меня. Как выдумаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это, ребят, камень, который поможет нам выбрать их всех всех предметов только железные. Давайте проверим, правда ли этот камень имеет такое свойство.
А камень этот называется магнит, посмотрите на них, возьмите их в руки - ощутите – какие они - холодные, твердые, железные, тяжёлые.
Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами.
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры.
Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте.
На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.
Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет.
Вывод:
металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические - нет.
Воспитатель:
Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше.
Ребят, как вы считаете, магнит действует через бумагу и картон?
Давайте посмотрим, как действует магнит через бумагу и картон.
Нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним предметом (скрепка, мал. машинка, он - двигается, бегает, кружится.
Вывод: магнит действует через картон и бумагу.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, давайте повторим свойства магнита, – дети отвечают.
А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка».
Детям дается удочка с магнитом на конце и рыбки. Задача в том, чтобы словить рыбок с помощью удочки.